Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 621-80-48 Секретарь (тел./факс) ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"
(495) 107-91-50

АВОК ассоциированный
член

Системы вентиляции и кондиционирования:
приемка и эксплуатация

Общеизвестно, что деньги, сэкономленные на этапах проектирования и монтажа инженерных систем, ведут к существенным перерасходам в процессе эксплуатации. Примерно каждый сэкономленный рубль обернется потраченными 3-мя в течение первых 4-х лет (по результатам исследований в Европе). Поэтому во всех развитых странах объекты недвижимости оценивают с позиции удобства и экономичности эксплуатации.

В этой статье мы взглянем на инженерные системы с точки зрения эксплуатирующей организации, а также обратимся к вопросу оптимизации эксплуатационных затрат.

Опыт компании «Энергостар» говорит о том, что основные проблемы систем вентиляции и кондиционирования закладываются еще на стадиях монтажа и принятия объекта в эксплуатацию.

Рассмотрим пример одного из бизнес-центров Москвы, который был принят в эксплуатацию при недостатке приточного воздуха на этаж в объеме до 40 % от запроектированного, а недостаток по СНИП составил целых 55 % (проект был рассчитан на меньшее, чем фактическое, количество людей). При этом превышение уровня шума в некоторых помещениях составило 25-30 % по отношению к стандарту СНИП (70 дбл). Некачественный монтаж и приоритет дизайнерских решений перед инженерными привели к отсутствию систем кондиционирования на некоторых этажах, а также некорректному расчету инсоляции солнечной и теплопотерь теневой стороны здания.

В процессе эксплуатации этого объекта специалистами нашей компании были устранены неплотности на стыках воздуховодов, полностью перемонтированы некоторые ветки вентиляции, сделана паспортизация всей системы, дополнительно установлена шумоизоляция воздуховодов, реализована схема увеличения расхода вентиляционных машин при помощи монтажа параллельных и последовательных вентиляторов. Также в некоторых помещениях была установлена VAV система, работающая от датчиков CO, с обратной связью на частотный привод вентилятора и использованием VAV-боксов на нерегулируемых ветках. Вышеперечисленные и другие работы позволили команде специалистов достичь проектных значений по расходу воздуха в помещении, существенно снизить уровень шума в комнатах и нормализовать температуру на разных сторонах здания.

Однако служба эксплуатации столкнулась с серьезными претензиями со стороны арендатора. В итоге было принято решение о дополнительном привлечении специалистов нашей компании. Инженеры компании «Энергостар» произвели технический аудит, выявивший большое количество отклонений от СНИПов, что способствовало решению финансовых вопросов с подрядными организациями, проводившими монтаж. С нашей стороны было предложено несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, один из которых был принят всеми сторонами: перераспределить нагрузку на холодильные машины и смонтировать систему кондиционирования с использованием фэнкойлов на этажах с отсутствующей до этого системой кондиционирования. Таким образом, были проведены работы, не затрагивающие интересов сотрудников арендатора. Принятые меры позволили снизить температуру в ключевых помещениях на 10-12 0С. Также был проведен целый ряд других процедур, сокративших количество обращений сотрудников арендатора в службу эксплуатации с 20-30 раз в неделю до 2-3 к текущему моменту.

Данный пример наглядно демонстрирует, что отсутствие надзора и участия эксплуатирующей организации в процессе строительства и приемки приводит к серьезным затратам и повышению трудоемкости эксплуатации.

Итак, эксплуатационный цикл объекта начинается с приемки службой эксплуатации. На этом этапе при достаточной квалификации приемщиков обычно выявляются проблемы, которые в будущем станут постоянной головной болью как для инженерной службы, так и для арендаторов помещений.

Зачастую инженерам приходится сталкиваться со случаями конфликта интересов генерального подрядчика, субподрядчиков, технадзора, собственника здания, арендатора и службы эксплуатации. Особенно плачевной ситуация становится, когда некоторые или даже все участники процесса являются аффилированными структурами, что приводит к тому, что смонтированная система принимается как есть, а переделываться она должна в процессе эксплуатации, причем без выделения бюджета на такие ремонтные работы. В такой ситуации руководство службы эксплуатации обязано занять как можно более жесткую позицию и зафиксировать приемку системы со списком недочетов и предоставлением бюджета на решение таких проблем.

Подробнее об обслуживании систем вентиляции

Поделиться статьей в социальных сетях:


Статьи по теме

Реклама
Реклама на нашем сайте
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Онлайн-словарь АВОК!


Реклама на нашем сайте