Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 621-80-48 Секретарь (тел./факс) ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"
(495) 107-91-50

АВОК ассоциированный
член
Summary:

Проблемы вентиляции в учебных заведениях

Описание:

Решить проблему плохого качества воздуха на стадии проектирования и строительства новых школ можно без особых проблем.

Проблемы вентиляции в учебных заведениях

Необходимость проветривания детских комнат, школьных классов, игровых комнат и спален в детских садах не вызывает сомнений даже у людей, не обладающих специальными знаниями в области вентиляции. Но при более тщательном рассмотрении картина получается по-настоящему тревожной.

В настоящее время нередки случаи, когда в школах меняют старые окна на современные герметичные. Что может происходить (и происходит) в таких школах зимой, наглядно показало обсуждение на форуме forum-okna.ru. Один из производителей окон из г. Миасса рассказал об обмороках детей к концу урока от духоты, о вынужденном прерывании урока через 20 минут для проветривания класса с удалением детей из помещения, об ОРЗ и отитах у учеников при попытках обеспечить постоянный приток свежего (и холодного) воздуха во время уроков.

Качество воздуха и
его влияние на человека

Концентрация
СО
2, ppm

Идеальное качество воздуха Атмосферный воздух,
300–400
Нормальное качество воздуха 400–600
Появляются единичные
жалобы  на качество воздуха
600–800
Более часты жалобы на
качество воздуха
800–1 000
Общий дискомфорт, слабость,
головная боль, проблемы с
концентрацией внимания.
Растет число ошибок в работе
Выше 1 000
Может вызвать отклонения в
здоровье людей. Количество
ошибок в работе сильно
возрастает. 70 % сотрудников
не могут сосредоточиться на работе
Выше 2 000

Вопреки распространенному мнению, причиной этого является не понижение концентрации кислорода, а быстрый рост концентрации СО2 в замкнутом помещении. На рисунке видно, как растет концентрация СО2 во время уроков, и проветривание класса во время перемены только сглаживает проблему, а не решает ее из-за неполного удаления СО2 при перемешивании свежего приточного и имеющегося в классе воздуха. Решением проблемы является создание постоянного воздухообмена с помощью вентиляционных систем.

Влияние различных концентраций СО2 на состояние человека показано в таблице. Именно повышенные концентрации СО2 несут ответственность за так называемый «синдром хронической усталости» и являются причиной невнимательности и, как следствие, плохой успеваемости школьников.

Решить проблему плохого качества воздуха на стадии проектирования и строительства новых школ можно без особых проблем. Но что делать в давно построенных зданиях, при весьма ограниченном бюджете, когда многие вентиляционные системы не могут быть организованы по техническим или финансовым причинам? Необходимо искать компромиссные, более простые и доступные решения.

Одним из них является применение оконных или стеновых приточных клапанов «АЭРЭКО». Локализация струи холодного приточного воздуха в верхней части окна на достаточно большой высоте и направление ее в подпотолочное пространство, где сосредоточен теплый внутренний воздух, создает необходимое распределение температур, при котором обеспечивается нормативный воздухообмен без сквозняков и излишнего шума. Таким образом, можно в течение всего урока обеспечивать подачу свежего воздуха в помещение, не опасаясь за здоровье учащихся.

купить online журнал подписаться на журнал
Поделиться статьей в социальных сетях:

Статья опубликована в журнале “АВОК” за №2'2014

распечатать статью распечатать статью PDF pdf версия


Реклама
Реклама на нашем сайте
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Онлайн-словарь АВОК!


Реклама на нашем сайте