Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 107-91-50 ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"

АВОК ассоциированный
член
Summary:

Андрей Курбако: «Облачная программа EcoStruxure™ Facility Expert поможет отслеживать состояние инженерного оборудования в режиме реального времени…»

Описание:

Цифровые технологии и облачные платформы уже перестали быть чем-то неосязаемым, это реальность текущего времени. Компания Schneider Electric активно внедряет и предлагает своим клиентам облачные платформы для решения различных задач, в том числе для управления и технического обслуживания активов и оборудования, входящего в систему электроснабжения. EcoStruxure Facility Expert – это облачное программное обеспечение, призванное упростить и наладить процесс и визуализацию технического обслуживания эксплуатируемого оборудования, включая оборудование системы электроснабжения, ОВК, пожарной безопасности и других инженерных систем.

АНДРЕЙ КУРБАКО:
ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА EcoStruxure™ Facility Expert ПОМОЖЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ…

Цифровые технологии и облачные платформы уже перестали быть чем-то неосязаемым, это реальность текущего времени. Компания Schneider Electric активно внедряет и предлагает своим клиентам облачные платформы для решения различных задач, в том числе для управления и технического обслуживания активов и оборудования, входящего в систему электроснабжения. EcoStruxure Facility Expert – это облачное программное обеспечение, призванное упростить и наладить процесс и визуализацию технического обслуживания эксплуатируемого оборудования, включая оборудование системы электроснабжения, ОВК, пожарной безопасности и других инженерных систем.

АНДРЕЙ КУРБАКО

Андрей Курбако, директор компании ООО «БелАГС Сервис» – партнера Schneider Electric, рассказал об опыте применения данного решения в своих проектах.

Ваша компания одной из первых в Белоруссии начала активно использовать программное обеспечение для управления техническим обслуживанием EcoStruxure™ Facility Expert. Какие задачи перед вами стояли?

Идея внедрить EcoStruxure™ Facility Expert появилась, когда мы столкнулись c проблемой бардака в эксплуатационном документообороте. У некоторых заказчиков возникают сложности с тем, чтобы найти нужную техническую документацию, поддерживать ее в актуальном состоянии и системно хранить.

В продукте EcoStruxure™ Facility Expert мы увидели прекрасные возможности asset-менеджмента1. Бесспорное преимущество этой программы в том, что она мультивендорная: заказчик может вносить туда абсолютно любое оборудование, которое у него есть, без привязки к определенному производителю, в том формате, в котором он хочет, и в той структуре, в которой он хочет. Это очень удобно.

ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА EcoStruxure™ Facility Expert

Когда мы опробовали продукт с первым клиентом, мы отгружали шкафы для системы BMS2 и автоматически загружали всю информацию по ним в систему заказчика, включая схемы, паспорта и т. д. Затем аналогичным образом мы развернули еще 9 объектов в Минске и других городах Белоруссии: документация по готовому изделию предоставлялась в электронном виде путем заведения поставляемого оборудования в Facility Expert.

В упомянутом вами примере внедрение Facility Expert было реализовано на уже введенном в эксплуатацию объекте?

Да, это действующий объект. И в этом состоит еще одно преимущество этой системы. Если мы говорим о базовом функционале Facility Expert, то решение можно разворачивать на любой стадии жизненного цикла объекта. Не требуется вносить никаких изменений в действующую инфраструктуру. Все, что нужно, это трудозатраты, исходные данные, на основании которых будет наполняться система управления техническим обслуживанием.

На ваш взгляд, на каком этапе реализации проекта заказчику стоит начать задумываться о том, как будет обслуживаться его будущее оборудование?

Об эксплуатации, техническом обслуживании, документообороте, бюджетах, ведении регламентных работ, как и о формировании самой службы эксплуатации, необходимо задумываться еще на стадии проектирования. Тогда же надо привлекать будущего руководителя службы эксплуатации. Его присутствие необходимо и на стадии строительства. В этом случае он будет понимать все тонкости и нюансы вверенного ему в эксплуатацию объекта.

ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА EcoStruxure™ Facility Expert

Такой же подход можно применять и к Facility Expert. Если мы говорим о мониторинге оборудования или энергоресурсов, на стадии проектирования можно подготовить инфраструктуру и сформировать архитектуру объекта таким образом, чтобы она потом позволяла безболезненно нарастить недостающий функционал. Это самый рациональный вариант. Преимущество Facility Expert в том, что это виртуальная среда, он не привязан к строительству объекта: объект еще может быть не построен, но уже есть чертежи, схемы, приемочные документы.

Например, вам отгрузили ИБП, чиллеры, дизели, вы заполнили акты приемки, протоколы и сразу внесли в систему. К моменту ввода в эксплуатацию у вас ничего не потеряется. Поэтому, на мой взгляд, подобные интеграционные решения по возможности лучше рассматривать и закладывать на наиболее ранней стадии проекта.

Некоторые заказчики настороженно относятся к применению облачных технологий и решений на своих объектах. Сталкивались ли вы с подобными отношением и как работали с ним?

Облачные сервисы, как и любая другая инновационная технология, всегда рассматриваются с точки зрения потенциальных рисков для заказчика. В случае с новыми продуктами некоторые заказчики опасаются, что проект свернется и его поддержка прекратится. Другие заказчики с подозрением смотрят на бесплатный функционал, поскольку ожидают, что вендор в определенный момент начнет взимать плату. Естественно, одним из важнейших вопросов остается обес­печение кибербезопасности.

Для каких заказчиков облачные решения вроде Facility Expert наиболее актуальны?

Прежде всего это организации, под управлением которых находятся серверная/аппаратная и/или несколько распределенных объектов с отдельной службой эксплуа­тации. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда оборудование функционально одного назначения (ЦОД), но находится в зоне ответственности разных служб: например, аппаратная с ИБП находится в зоне ответственности ИТ-департамента, а чиллеры – в зоне ответственности службы главного энергетика, наряду со всей системой холодоснабжения и отвода тепла. И это создает путаницу. Когда какое-то оборудование находится в зоне ответственности другой службы, теряется контроль, теряется фокус. К примеру, одна из наших задач – передавать технические отчеты с рекомендациями о плановых и регулярных заменах, которые требуют определенного бюджета. Они могут охватывать разные типы оборудования, и из-за специфичного распределения зон ответственности отчет может не дойти до главной заинтересованной стороны – ИТ-департамента. В данном случае Facility Expert может не только выступить удобным инструментом для быстрого доступа к документам, но и помочь заказчику отслеживать состояние оборудования в режиме реального времени или по результатам технических выездов инженеров. То есть он сможет видеть, какие проблемы возникли, и принимать решения об их устранении и сопутствующем выделении бюджета.

ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА EcoStruxure™ Facility Expert

Может ли это решение быть полезно сервисным подрядчикам, исполняющим свои обязательства по SLA-контрактам (соглашениям о предоставляемых услугах)?

Функции SLA-контрактов связаны с временем реагирования на инцидент, временем прибытия и временем восстановления. Если мы говорим о некоем критическом событии, я считаю, что на текущий момент нет ничего надежнее прямого звонка на номер колл-центра дежурного с переадресацией на нужного инженера. Тем не менее любой программный продукт – это некая формализация процесса. И как система для ведения истории выездов, проведения технических обслуживаний, ремонта, планирования задач Facility Expert показывает себя очень хорошо. Добавление в программу событий, оповещений и раннее планирование работ по оборудованию позволяет заказчику видеть наши рекомендации и минимизирует возможные претензии.

ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА EcoStruxure™ Facility Expert

Получается, Facility Expert можно также использовать как инструмент для решения возникающих споров и разногласий между сторонами?

Как у компании, для которой сервис – это ключевой бизнес, у нас есть собственная CRM-система, в которой мы управляем своими инженерами, назначаем активности, отслеживаем историю по оборудованию заказчика, прикрепляем отчеты о проведенной работе. Но это непрозрачно для заказчика. Facility Expert как раз направлен на то, чтобы все процессы по обслуживанию для заказчика были как на ладони. Однако важно учитывать, что актуализация и сопровождение Facility Expert требуют дополнительных трудозатрат, а также существенного вовлечения со стороны заказчика. Эти усилия определенно того стоят: при должном уровне наполнения возможности ПО позволяют получать доступ к информации о каждой единице оборудования прямо на месте ее установки через QR-код, нанесенный на корпус, что очень удобно. Смартфон всегда под рукой – отсканировали QR-код и мгновенно получили доступ к документации по оборудованию. Для вышеупомянутого заказчика шкафов BMS мы промаркировали также все оборудование, которое обслуживаем. А это несколько площадок корпоративного ЦОДа, включая системы кондиционирования, чиллеры, насосы, ИБП. ¿

Узнайте больше о решении EcoStruxure Facility Expert на официальной странице или заполнив форму на нашем сайте.

1 Asset – от англ. «устройство», «актив».

2 BMS, Building management systems – от англ. «системы автоматизации зданий».

купить online журнал подписаться на журнал
Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №1'2021

PDF pdf версия


Реклама
Реклама на нашем сайте
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Сертификационный центр АВОК
Реклама на нашем сайте
Онлайн-словарь АВОК!