Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 621-80-48 Секретарь (тел./факс) ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"
(495) 107-91-50

АВОК ассоциированный
член

В Москве завершена подготовка к отопительному сезону

Наступил новый отопительный сезон. Будут ли в эту зиму москвичи страдать от холода, надежно ли будет поступать горячая вода в их квартиры? Во многом это зависит от эффективности работы образованной в конце 2004 года «Московской объединенной энергетической компании» (МОЭК).

В летнюю ремонтную кампанию главной теплоснабжающей организации столицы нужно было привести в порядок огромное тепловое хозяйство, принадлежащее городу. В него входит 40 районных и 29 квартальных тепловых станций, 105 котельных, почти 2 500 км тепловых трасс и немногим менее 8 тыс. разводящих тепловых сетей, по которым к каждому жилому дому, школе, детскому саду подается тепло.

По мнению генерального директора «МОЭК» Александра Ремезова, жители столицы могут не беспокоиться о тепле: «Мы уверены, серьезных проблем с нашими сетями этой зимой не будет». Для такого заявления есть все основания. Объединение в одно мощное предприятие трех бывших ГУП «Теплоремонтналадка», «Мостеплоэнерго» и «Мосгортепло» позволило на новом, качественно более высоком уровне провести летнюю ремонтную кампанию. Задание Правительства Москвы по капитальному ремонту тепловых станций, котельных, тепловых сетей выполнено на 100 процентов. Проведенная опрессовка теплотрасс – проверка их под высоким давлением – позволила обнаружить и ликвидировать более 1 600 свищей. Это поможет предотвратить зимой на данных участках аварийные ситуации. С начала этого года особое внимание стало уделяться предварительной диагностике теплотрасс. «МОЭК» приобрел 12 комплектов современной диагностической аппаратуры. С ее помощью были получены объективные данные о состоянии трубопроводов, и значит, появилась возможность более целенаправленно и эффективно проводить ремонт и реконструкцию сетей.

Важной особенностью завершившейся ремонтной кампании стала возросшая доля труб нового поколения, сделанных из сшитого полиэтилена и с пенополиуретановой изоляцией, срок службы которых составляет около 30 лет. В этом году на их долю приходится около 400 км проложенных теплотрасс. Они не только дольше служат, что позволяет существенно снизить расходы на их эксплуатацию и ремонт, но и помогут решить еще две важных проблемы. Во-первых, их применение позволяет заметно сократить время на летнее отключение горячей воды. Это уже ощутили жители Бутово, Люблино и некоторых других новых районов Москвы. Во-вторых, они позволят справиться с ситуаций, которая, по словам Ремезова, напоминает «гонку собаки за собственным хвостом» – при использовании традиционных железных труб, служащих 4–8 лет, ремонтные предприятия увеличивают свою численность, но все равно не успевают проводить ремонт теплосетей.

Есть еще три проблемы, которые начала решать «Московская объединенная энергетическая компания» в 2005 году. «Слабым» местом московской тепловой сети являются ее участки, принадлежащие ведомственным организациям и ДЭЗ, у которых нет средств и опыта для поддержания их в хорошем состоянии. В этом году началась их постепенная передача в «МОЭК». Не удовлетворяют современным требованиям надежности и экономичности работы мелкие котельные. Поэтому начата их постепенная ликвидация и подключение домов к централизованному теплоснабжению. Третья проблема связана с массовой установкой подомовых счетчиков тепла и горячей воды. Уже сегодня почти половина зданий в Москве имеют такие счетчики. Они позволяют вести оплату за тепло не по расчетным данным в зависимости от площади, а по реальному потреблению тепла.

Постепенное решение этих проблем позволит выйти на новый уровень управления теплоснабжением в Москве. Жителям не нужно будет звонить и искать людей, которые помогли бы наладить теплоснабжение в их квартирах. С началом отопительного сезона «МОЭК» начинает работу «горячей» линии, с помощью которой москвичи смогут круглосуточно получать необходимую информацию о поступлении тепла в квартиры и дома, а компания, не дожидаясь жалоб жителей, будет принимать действенные меры для исправления создавшейся ситуации.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №10-юбилейн'2005

распечатать статью распечатать статью


Реклама
Реклама на нашем сайте
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Онлайн-словарь АВОК!


Реклама на нашем сайте