вентиляция автомоек, мойка 200м2, 4 машины |
|
|
|
2.12.2004, 16:39
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 9.10.2004
Пользователь №: 195
|
Подскажите расчет вытяжной вентиляции для автомойки или где, посмотреть? Мойка - 200м2, высота помещения -3,5м. Одновременно моются 2 машины и 2 вытираются. Нужна ли приточная вентиляция в том же объеме,что и вытяжная вентиляция? 6-ти кратного воздухообмена будет ли достаточно?
|
|
|
|
Гость_Slon_*
|
3.12.2004, 20:26
|
Guest Forum
|
Насколько я знаю помещение мойки считается по СО (как автостоянка по ОНТП), только берётся 4 машины в час (на 1 моечное место), 10 метров въезд, 200 метров выезд. (Это про мойки на въезде в дома). всё что знал рассказал!!!
|
|
|
|
|
3.12.2004, 20:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 10.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 250
|
А я вот насколько знаю, воздухообмен в мойке считается по влаговыделениям. Только точно их подсчитать очень сложно, все зависит от типа мойки, способа (ручной, автоматичиский), моечных агрегатов, расхода воды, и т.д., вплоть до температуры моющей воды, подвижности воздуха. Я бы посоветовал обратиться к технологу, особенно если мойка автоматическая. В любом случае, пусть даст влаговыделения. А вообще вроде минимальная кратность - 5. Для больших моек ее вроде хватает, а тут..., ну, наверное, что-то около 6 и будет. Хотя один очень грамотный и уважаемый проектировщик мне советовал для небольших моек брать кратность 10.
|
|
|
|
|
4.12.2004, 22:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 8.7.2004
Пользователь №: 47
|
Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки автомобилей в обычном режиме выполняются в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 ну и про наш СНиП не забывайте...
|
|
|
|
Гость_Инвайт_*
|
12.12.2004, 20:40
|
Guest Forum
|
Ничего не хочу утверждать. Но вот на памяти недавно проектировали автомойку 60 м3 h=3.5м, кратность приняли 12(по притоку). По расчету СО2 получалось всего 4кр.
|
|
|
|
Гость_elko_*
|
20.12.2004, 14:40
|
Guest Forum
|
Я сейчас как раз мучаюсь с автомойкой. Где взять ОНТП 01-91, не могу найти? И еще, поясните, пожалуйста, что значит 12 крат по притоку (избыток влаги мы удаляем притоком)? Мы ведь и вытяжку возьмем 12 крат. Заранее признательна.
|
|
|
|
|
20.12.2004, 21:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 8.7.2004
Пользователь №: 47
|
ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС (512KB)
|
|
|
|
Гость_elko_*
|
21.12.2004, 11:34
|
Guest Forum
|
Большое спасибо
|
|
|
|
|
21.12.2004, 12:22
|
Гл.спец.
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 24.9.2004
Пользователь №: 173
|
Чаще кратность берется -6 и +4, баланс в тамбур или помещение для персонала.
|
|
|
|
|
22.12.2004, 11:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 10.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 250
|
barsik А вы не перепутали с мойкой посуды . На мой взгляд дисбаланс будет восполняться в этом случае с улицы, за счет холодного воздуха. Если уж хочется предотвратить перетекание воздуха в соседнее помещение, можно в нем положительный дисбаланс сделать.
|
|
|
|
Гость_AGEL_*
|
16.12.2005, 12:37
|
Guest Forum
|
Уважаемые проектировщики! Все очень хорошо, все понятно , но... Где взять методику расчета кратности воздухообмена для автомойки по влаговыделениям? aps38@bk.ru
|
|
|
|
Гость_AGEL_*
|
16.12.2005, 12:38
|
Guest Forum
|
Цитата(Инвайт @ Dec 12 2004, 20:41 ) Ничего не хочу утверждать. Но вот на памяти недавно проектировали автомойку 60 м3 h=3.5м, кратность приняли 12(по притоку). По расчету СО2 получалось всего 4кр. На основе чего 12 крат? Как Вы считали?
|
|
|
|
Гость_Chrysalis_*
|
20.12.2005, 10:22
|
Guest Forum
|
Товарищи, будьте так любезны, подскажите где взять методику расчета!!! А еще у меня СТО в проекте, как надо расчитывать воздухообмен и мест.отсосы от постов? Может кто-нибудь знает, подскажите, плз!!!!
|
|
|
|
|
20.12.2005, 15:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 254
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722
|
Цитата(Chebik @ Dec 4 2004, 22:16 ) Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки автомобилей в обычном режиме выполняются в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 ну и про наш СНиП не забывайте... Атлично....а нельзя ли поподробнее?
|
|
|
|
Гость_ЛЮМИНЬ_*
|
6.6.2006, 16:00
|
Guest Forum
|
Товарищи а вы сами то смотрели этот ОНТП? там вообще про вентиляцию ничего нету
|
|
|
|
Гость_niko 1_*
|
7.6.2006, 6:38
|
Guest Forum
|
Уважаемая, Майя, расчет воздухообмена автомоек необходимо вести исключительно по влаговыделениям, обязательно строить лучь процесса. Необходимо знать количество влаги, идущей на помывку автомобилей и , желательно, режим работы автомойки. Недавно считали аналогичную портальную и ручную мойки.
|
|
|
|
|
6.11.2007, 6:55
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013
|
У меня возник вопрос, а почему вытяжку делают с мойки с верхней зоны, ведь мелкодисперсная вода (туман) тяжелее воздуха, а значит будет опускаться вниз. Может быть есть какой документ, который говорит, что надо делать так?
|
|
|
|
|
6.11.2007, 10:16
|
Инжиниринг высоких
Группа: Участники форума
Сообщений: 515
Регистрация: 7.2.2006
Пользователь №: 2087
|
Влажный воздух легче сухого, вот его и удаляют из верхней зоны.
|
|
|
|
|
6.11.2007, 20:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2533
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777
|
1. Укажите, пожалуйста, конкретные пункты в ОНТП и в ВСН, в которых говорится о вентиляции моек. 2. На мой взгляд, лучше делать кратность в автомойке 10 крат, на приток и вытяжку ставить частотные регуляторы. 3. В мойке машина находится с заглушенным двигателем, выбросы СО минимальны. По поводу влаговыделений – на мой взгляд, их посчитать нереально :-) Поскольку, испарение воды напрямую зависит от температуры и влажности на автомойке. Получается расчет для идеальных условий, а идеальных условий в жизни не бывает.
|
|
|
|
|
7.11.2007, 6:08
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013
|
Цитата Влажный воздух легче сухого, вот его и удаляют из верхней зоны. мне почему-то кажется, что объемный вес влажного воздуха больше сухого.
|
|
|
|
|
7.11.2007, 10:32
|
Инжиниринг высоких
Группа: Участники форума
Сообщений: 515
Регистрация: 7.2.2006
Пользователь №: 2087
|
Меньше, честное слово. Институт закончил не так давно, помню еще кое-что
|
|
|
|
|
9.11.2007, 10:33
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013
|
Поигрался с i-d диаграммой, влажный воздух если и не легче сухого, то сильно от влажности не зависит. Странно видать ум за разум зашел...
|
|
|
|
|
9.11.2007, 10:47
|
Затейник
Группа: Участники форума
Сообщений: 336
Регистрация: 20.5.2005
Из: Санкт-Ленинград
Пользователь №: 794
|
Есть такая интересная вещь, называется УРАВНЕНИЕ КЛАЙПЕРОНА-МЕНДЕЛЕЕВА, или наоборот, я плохо помню. Выглядит оно следующим образом: P*V=R*T*M/μ, где P - давление газа, Па V - объем газа, м³ R - универсальная газовая постоянная, Дж/(моль*К) T - температура газа, К М - масса газа, кг μ - молярная масса газа, кг/моль Так вот, рекомендую посчитать, что же все-таки тяжелее влажный воздух или сухой
|
|
|
|
Гость_speed_*
|
9.11.2007, 14:38
|
Guest Forum
|
пар из чайника поднимается, потому что он горячий. здесь тоже самое влажный воздух с частичками пара вытесняется наверх более холодным воздухом с улицы. Расчет надо проводить и по влаговыделениям и по СО и принимать большее значение.
|
|
|
|
|
25.3.2008, 11:56
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 13.11.2007
Пользователь №: 12852
|
4.4.1. Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки автомобилей в обычном режиме выполняются в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91*. Воздухообмены в помещении мойки автомобилей рассчитываются на ассимиляцию газовых вредностей и проверяются на ассимиляцию тепловлаговыделений. Величина воздухообмена в обычном режиме, как правило, не превышает 5 обменов в час, что меньше требований СНиП 2.01.57-85, п. 6.15. 4.4.2. При проектировании систем вентиляции помещений мойки в режиме спецобработки автотранспорта необходимо обеспечить выполнение следующих требований, установленных СНиП 2.01.57-85: - вентиляция должна быть приточно - вытяжной с механическим побуждением; - приточный воздух следует подавать только в "чистую" зону; - вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части помещения, причем из "грязной" зоны - 2/3, из "чистой" - 1/3 объема отсасываемого воздуха. Объем воздуха при вытяжке должен быть на 20% больше объема приточного воздуха; - часовая кратность воздуха в "грязной" зоне помещений мойки должна составлять не менее 10;
|
|
|
|
|
25.3.2008, 13:10
|
-
Группа: Участники форума
Сообщений: 135
Регистрация: 2.3.2007
Из: г. Москва
Пользователь №: 6365
|
в дополнение к написанному выше "KU_11" РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОЕК, ПРИСПОСАБЛИВАЕМЫХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТА
|
|
|
|
|
19.5.2009, 7:22
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 18.5.2009
Пользователь №: 33652
|
Уважаемые KU_11 и and82 !!! Спасибо Вам за Ваши ссылки и рекомендации!!! Вы спасли меня! я уже отчаялась!
|
|
|
|
|
20.5.2009, 15:58
|
Александр Васильев
Группа: Участники форума
Сообщений: 1211
Регистрация: 10.8.2006
Из: Питер
Пользователь №: 3645
|
Цитата(KU_11 @ 25.3.2008, 12:56) [snapback]234528[/snapback] - приточный воздух следует подавать только в "чистую" зону; - вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части помещения, причем из "грязной" зоны - 2/3, из "чистой" - 1/3 объема отсасываемого воздуха. Объем воздуха при вытяжке должен быть на 20% больше объема приточного воздуха; - часовая кратность воздуха в "грязной" зоне помещений мойки должна составлять не менее 10; Что такое чистая- грязная зона в данном случае? Тоннель для авто помывки - ? Место где машины моют тряпками - ? Проезда по залу в центре зала - ? че куда то?)) подскажите, плз!
|
|
|
|
Гость_April_*
|
21.5.2009, 12:02
|
Guest Forum
|
А Вы смотрели в РЕКОМЕНДАЦИях по разработке проектов автомобильных моек. п.2.8?
|
|
|
|
|
29.5.2009, 0:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 23.8.2008
Из: Беларусь г.Могилёв
Пользователь №: 21774
|
Эти рекомендации даны для моек специальной обработки автомашин!!!!!!!! Специальная обработка это допустим дезбарьеры мойки Гражданской обороны(загрязнение отравляющими веществами,итп) И такие мойки обязаны проектировать с чистой и грязной зоной. "п2.7. При проектировании приспособления помещений постов мойки и уборки автотранспорта для специальной обработки следует предусматривать круглосуточную бесперебойную работу и поточность обработки, не допуская пересечения загрязненных потоков с потоками, прошедшими специальную обработку. п2.8. С целью отделения загрязненных потоков от потоков, прошедших специальную обработку, в помещениях постов мойки следует выделять "грязную" и "чистую"." Для обыкновенных моек это не подходит.
Нам кратности по мойкам задают технологи. И здесь мы делаем только вытяжку 5кр. И ставим тепловые завесы и то если надо.Наружные ворота помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в районах со средней расчетной температурой наружного воздуха - 15С, и ниже при следующих условиях: * при количестве пять и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях постов ТО и ТР подвижного состава; * при расположении постов ТО на расстоянии 4-х и менее метров от наружных ворот; * при количестве 20-ти и более въездов и выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения подвижного состава, кроме легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ ВСН 01-89 это подходит и для моек. Воздух забираем из верхней зоны. А приток естественный при таких размерах ворот какие проектируют в мойках воздух всегда будет пополняться,будут стоять завесы или нет.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvE2vr3
Последние сообщения Форума
|