Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: вентиляция автомоек
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
Майя
Подскажите расчет вытяжной вентиляции для автомойки или где, посмотреть? Мойка - 200м2, высота помещения -3,5м. Одновременно моются 2 машины и 2 вытираются. Нужна ли приточная вентиляция в том же объеме,что и вытяжная вентиляция? 6-ти кратного воздухообмена будет ли достаточно?
Slon
Насколько я знаю помещение мойки считается по СО (как автостоянка по ОНТП), только берётся 4 машины в час (на 1 моечное место), 10 метров въезд, 200 метров выезд. (Это про мойки на въезде в дома).
всё что знал рассказал!!!
R.A.S.
А я вот насколько знаю, воздухообмен в мойке считается по влаговыделениям. Только точно их подсчитать очень сложно, все зависит от типа мойки, способа (ручной, автоматичиский), моечных агрегатов, расхода воды, и т.д., вплоть до температуры моющей воды, подвижности воздуха.
Я бы посоветовал обратиться к технологу, особенно если мойка автоматическая. В любом случае, пусть даст влаговыделения. А вообще вроде минимальная кратность - 5. Для больших моек ее вроде хватает, а тут..., ну, наверное, что-то около 6 и будет. Хотя один очень грамотный и уважаемый проектировщик мне советовал для небольших моек брать кратность 10.
Chebik
Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки автомобилей в обычном режиме выполняются в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 ну и про наш СНиП не забывайте...
Инвайт
Ничего не хочу утверждать. Но вот на памяти недавно проектировали автомойку 60 м3 h=3.5м, кратность приняли 12(по притоку). По расчету СО2 получалось всего 4кр.
elko
Я сейчас как раз мучаюсь с автомойкой. Где взять ОНТП 01-91, не могу найти?
И еще, поясните, пожалуйста, что значит 12 крат по притоку (избыток влаги мы удаляем притоком)? Мы ведь и вытяжку возьмем 12 крат.
Заранее признательна.
Chebik
ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС (512KB)
elko
Большое спасибо
barsik
Чаще кратность берется -6 и +4, баланс в тамбур или помещение для персонала. smile.gif
R.A.S.
barsik
А вы не перепутали с мойкой посуды smile.gif .
На мой взгляд дисбаланс будет восполняться в этом случае с улицы, за счет холодного воздуха. Если уж хочется предотвратить перетекание воздуха в соседнее помещение, можно в нем положительный дисбаланс сделать.
AGEL
Уважаемые проектировщики!
Все очень хорошо, все понятно , но...
Где взять методику расчета кратности воздухообмена для автомойки по влаговыделениям?
aps38@bk.ru
AGEL
Цитата(Инвайт @ Dec 12 2004, 20:41 )
Ничего не хочу утверждать. Но вот на памяти недавно проектировали автомойку 60 м3 h=3.5м, кратность приняли 12(по притоку). По расчету СО2 получалось всего 4кр.

На основе чего 12 крат?
Как Вы считали?
Chrysalis
Товарищи, будьте так любезны, подскажите где взять методику расчета!!! А еще у меня СТО в проекте, как надо расчитывать воздухообмен и мест.отсосы от постов? Может кто-нибудь знает, подскажите, плз!!!!
agel
Цитата(Chebik @ Dec 4 2004, 22:16 )
Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки автомобилей в обычном режиме выполняются в соответствии с ОНТП 01-91, ВСН 01-89 ну и про наш СНиП не забывайте...

Атлично....а нельзя ли поподробнее?
ЛЮМИНЬ
Товарищи а вы сами то смотрели этот ОНТП? там вообще про вентиляцию ничего нету
niko 1
Уважаемая, Майя, расчет воздухообмена автомоек необходимо вести исключительно по влаговыделениям, обязательно строить лучь процесса. Необходимо знать количество влаги, идущей на помывку автомобилей и , желательно, режим работы автомойки. Недавно считали аналогичную портальную и ручную мойки.
zvyagaaa
У меня возник вопрос, а почему вытяжку делают с мойки с верхней зоны, ведь мелкодисперсная вода (туман) тяжелее воздуха, а значит будет опускаться вниз. Может быть есть какой документ, который говорит, что надо делать так?
zavhoz777
Влажный воздух легче сухого, вот его и удаляют из верхней зоны.
Зольников Михаил
1. Укажите, пожалуйста, конкретные пункты в ОНТП и в ВСН, в которых говорится о вентиляции моек.
2. На мой взгляд, лучше делать кратность в автомойке 10 крат, на приток и вытяжку ставить частотные регуляторы.
3. В мойке машина находится с заглушенным двигателем, выбросы СО минимальны. По поводу влаговыделений – на мой взгляд, их посчитать нереально :-) Поскольку, испарение воды напрямую зависит от температуры и влажности на автомойке. Получается расчет для идеальных условий, а идеальных условий в жизни не бывает.
zvyagaaa
Цитата
Влажный воздух легче сухого, вот его и удаляют из верхней зоны.

мне почему-то кажется, что объемный вес влажного воздуха больше сухого.
zavhoz777
Меньше, честное слово.
Институт закончил не так давно, помню еще кое-что wink.gif
zvyagaaa
Поигрался с i-d диаграммой, влажный воздух если и не легче сухого, то сильно от влажности не зависит. Странно smile.gif видать ум за разум зашел...
Василич
Есть такая интересная вещь, называется УРАВНЕНИЕ КЛАЙПЕРОНА-МЕНДЕЛЕЕВА, или наоборот, я плохо помню. Выглядит оно следующим образом:
P*V=R*T*M/μ, где
P - давление газа, Па
V - объем газа, м³
R - универсальная газовая постоянная, Дж/(моль*К)
T - температура газа, К
М - масса газа, кг
μ - молярная масса газа, кг/моль
Так вот, рекомендую посчитать, что же все-таки тяжелее влажный воздух или сухой wink.gif
speed
пар из чайника поднимается, потому что он горячий. здесь тоже самое влажный воздух с частичками пара вытесняется наверх более холодным воздухом с улицы. Расчет надо проводить и по влаговыделениям и по СО и принимать большее значение.
KU_11
4.4.1. Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки
автомобилей в обычном режиме выполняются в соответствии с ОНТП
01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91*.
Воздухообмены в помещении мойки автомобилей рассчитываются на
ассимиляцию газовых вредностей и проверяются на ассимиляцию
тепловлаговыделений. Величина воздухообмена в обычном режиме, как
правило, не превышает 5 обменов в час, что меньше требований СНиП
2.01.57-85, п. 6.15.
4.4.2. При проектировании систем вентиляции помещений мойки в
режиме спецобработки автотранспорта необходимо обеспечить
выполнение следующих требований, установленных СНиП 2.01.57-85:
- вентиляция должна быть приточно - вытяжной с механическим
побуждением;
- приточный воздух следует подавать только в "чистую" зону;
- вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части
помещения, причем из "грязной" зоны - 2/3, из "чистой" - 1/3
объема отсасываемого воздуха. Объем воздуха при вытяжке должен
быть на 20% больше объема приточного воздуха;
- часовая кратность воздуха в "грязной" зоне помещений мойки
должна составлять не менее 10;
and82
в дополнение к написанному выше "KU_11"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОЕК,
ПРИСПОСАБЛИВАЕМЫХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТА

MD.
Уважаемые KU_11 и and82 !!!
Спасибо Вам за Ваши ссылки и рекомендации!!! Вы спасли меня! я уже отчаялась!
Александр Васильев
Цитата(KU_11 @ 25.3.2008, 12:56) [snapback]234528[/snapback]
- приточный воздух следует подавать только в "чистую" зону;
- вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части
помещения, причем из "грязной" зоны - 2/3, из "чистой" - 1/3
объема отсасываемого воздуха. Объем воздуха при вытяжке должен
быть на 20% больше объема приточного воздуха;
- часовая кратность воздуха в "грязной" зоне помещений мойки
должна составлять не менее 10;


Что такое чистая- грязная зона в данном случае?

Тоннель для авто помывки - ?
Место где машины моют тряпками - ?
Проезда по залу в центре зала - ?

че куда то?)) подскажите, плз!
April
А Вы смотрели в РЕКОМЕНДАЦИях
по разработке проектов автомобильных моек. п.2.8?
ARGVA
Эти рекомендации даны для моек специальной обработки автомашин!!!!!!!! Специальная обработка это допустим дезбарьеры мойки Гражданской обороны(загрязнение отравляющими веществами,итп) И такие мойки обязаны проектировать с чистой и грязной зоной.
"п2.7. При проектировании приспособления помещений постов мойки и уборки автотранспорта для специальной обработки следует предусматривать круглосуточную бесперебойную работу и поточность обработки, не допуская пересечения загрязненных потоков с потоками, прошедшими специальную обработку.
п2.8. С целью отделения загрязненных потоков от потоков, прошедших специальную обработку, в помещениях постов мойки следует выделять "грязную" и "чистую"."
Для обыкновенных моек это не подходит.

Нам кратности по мойкам задают технологи. И здесь мы делаем только вытяжку 5кр.
И ставим тепловые завесы и то если надо.Наружные ворота помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в районах со средней расчетной температурой наружного воздуха - 15С, и ниже при следующих условиях:
* при количестве пять и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях постов ТО и ТР подвижного состава;
* при расположении постов ТО на расстоянии 4-х и менее метров от наружных ворот;
* при количестве 20-ти и более въездов и выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения подвижного состава, кроме легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ ВСН 01-89
это подходит и для моек.
Воздух забираем из верхней зоны. А приток естественный при таких размерах ворот какие проектируют в мойках воздух всегда будет пополняться,будут стоять завесы или нет.

ARGVA
Вот что нашёл Извините немножко ошибся с темой но может и для вас пригодиться.
Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расходов воздуха

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30


Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1)
где
Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )
Содержание CO в воздухе



Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские
Вентиляция гаража. Пример.
Определение количества приточного воздуха
Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO


А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха


Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье
Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».

Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы, на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег, грязь, соль. Средства удаления влаги и дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.
Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.
Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» температура воздуха зимой в гараже должна быть около 5°С
СНиП 21-02-99
.................
6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С...........

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

...........................
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции......................

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

* естественная вентиляция гаража
* комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
* механическая вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.
Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор - вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше в конце вытяжного воздуховода (шахты), которое подвоздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для обеспечиния минимального расхода воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

* подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
* одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств
Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).

Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.


Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.
Вытяжная система. Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.
Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.



В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.
Giedi Prime
А кто-нибудь сталкивался с вентиляцией ПОРТАЛЬНЫХ автомоек (в частности фирмы Atlas)? Технолог не выдает влаговыделения, т.к. сам не знает. wink.gif указан только расход воды - 200 л/мин, но ведь это не значит что столько-же влаги попадает в воздух. К тому-же технолог утверждает, что вода на мойку дополнительно не нагревается (зимой холодной что-ли моют?).
Вобщем, если кто что может подсказать - милости просим!
ARGVA
в портальных автомек всё то же самое что я говорил ранее.Вода конечно подогревается.
Для моек спецобработки(только для спец обработки и никак не для обычных моек) как тут многие уже говорили нужен приток. Вот фрагмент примера

Отопление и вентиляция

4.4.1. Проектирование отопления и вентиляции помещений мойки
автомобилей в обычном режиме выполняется в соответствии с ОНТП
01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91*.

Воздухообмены в помещении мойки автомобилей рассчитываются на
ассимиляцию газовых вредностей и проверяются на ассимиляцию
тепловлаговыделений. Величина воздухообмена в обычном режиме, как
правило, не превышает 5 обменов в час, что меньше требований СНиП
2.01.57-85, п.6.15.

4.4.2. При проектировании систем вентиляции помещений мойки в
режиме спецобработки автотранспорта необходимо обеспечить выполнение
следующих требований, установленных СНиП 2.01-57-85:

- вентиляция должна быть приточно-вытяжной с механическим
побуждением;

- приточный воздух следует подавать только в "чистую" зону;
molibden1980
Цитата(Giedi Prime @ 29.5.2009, 14:46) [snapback]393955[/snapback]
А кто-нибудь сталкивался с вентиляцией ПОРТАЛЬНЫХ автомоек (в частности фирмы Atlas)? Технолог не выдает влаговыделения, т.к. сам не знает. wink.gif указан только расход воды - 200 л/мин, но ведь это не значит что столько-же влаги попадает в воздух. К тому-же технолог утверждает, что вода на мойку дополнительно не нагревается (зимой холодной что-ли моют?).
Вобщем, если кто что может подсказать - милости просим!

Недавно изучал данный вопрос. Если известны температура воды подаваемая для мойки машины и удаляемая после мойки, то есть формула для влаговыделений в справочнике проектировщика часть первая стр.56, только судя по всему в формуле ошибка и нужно делить на скрытую теплоту парообразования, а не умножать на нее
DinyaZavr
Всем привет.

Сейчас как раз проектируем мойку транспорта и контейнеров на заводе по переработке отходов, приходится изучать данный трудный(в смысле литературы и документации) разделю


Я подсчитал расход воздуха по формуле в СНиПе (не уверен правда что правильно), можете посмотреть мое сообщение в теме "Автомойка, и все таки" №23, или пройти по сылке

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...mp;#entry443118


Мне будет интересно выслушать критику.

П.С. Такого документа как "рекомендации......." в Казахстане я не нашел.
IIapaM
Цитата(molibden1980 @ 1.6.2009, 11:05) *
Недавно изучал данный вопрос. Если известны температура воды подаваемая для мойки машины и удаляемая после мойки, то есть формула для влаговыделений в справочнике проектировщика часть первая стр.56, только судя по всему в формуле ошибка и нужно делить на скрытую теплоту парообразования, а не умножать на нее

Там всё правильно. Коэффициент 4,2 - это теплоемкость воды (кДж/кг*К)
antares12
А можно ли поставить на ворота тепловые завесы и сделать вытяжную вентиляцию в автомойке и обойтись без приточной вентиляции? Чем проще, тем лучше как говорится. вся проблема в том, что зимой образуется туман. Подскажите пожалуйста свои варианты решения данной проблемы?
Павлов
- при расположении рабочих постов "чистой" зоны отдельно от
"грязной" (вне здания - на территории предприятия) приточный воздух
следует подавать к рабочим постам "грязной" зоны.
СНиП 2.01-57-85
Незнайка
Цитата(antares12 @ 18.10.2011, 9:29) *
А можно ли поставить на ворота тепловые завесы и сделать вытяжную вентиляцию в автомойке и обойтись без приточной вентиляции? Чем проще, тем лучше как говорится. вся проблема в том, что зимой образуется туман. Подскажите пожалуйста свои варианты решения данной проблемы?


Хотел бы присоединиться к давнему вопросу antares12. Заказчик, как всегда бывает, не хочет приточки. Вытяжку - дефлекторы.
Работает завесы. При её подборе можно определить кол-во наружного воздуха, проникшего внутрь. Эту величину можно ли принять в качестве компенсации вытяжки?
Незнайка
Молчок. Коллеги, по активней. Не надо стесняться меня обругать. smile.gif В продолжение моего вопроса. Получил по мойке задание технологов и помимо мех. вентиляции они хотят "естественную вентиляцию через оконные проемы, аэрационные и светоаэрационные фонари".
Подскажите, пожалуйста, как лучше организовать естественную тягу, учитывая, что работает и механика?
Стоит ли при этом на вытяжном устройстве (дефлекторе) делать клапан для перекрытия потока?
И как всё так организовать приток? Считать, что всё, что необходимо поступит через проём с завесой? Нейтраль при этом, правда, уплывёт, т.к. аэрационное отверстие появляется.
fan20
А почему дабы не прогонять бешеные расходы воздуха ради удаления влагопритоков, не использовать параллельно осушитель?
ВВПВ
Проектирую автомойку площадью 130 м2 на 4 машины. Планирую сделать 5 кратный воздухообмен и поставить завесы на ворота. Возникли следующие вопросы. Воздуховоды необходимо делать из нержавейки или оцинковки? Так же оборудование в каком исполнение в коррозионно стойком или обычном исполнении можно? Как я понимаю приточку можно в обычном, так как через него идет сухой уличный воздух, а вытяжку в коррозионностойком исполнении так как через нее влажный воздух. Так ой же вопрос с завесами. У Тепломаша есть специальные завесы для автомоек, но не подходят размеры там есть 1,5 или 2 м ,а уменя ворота 2,5 метра получается если примеять двое завес то по 1,5 метра, то пол метра будет лишним. Может можно использовать обычные завеы?
Gruz1709
максимальный репост и ретвит! чувак проектирует автомойку! biggrin.gif
ВВПВ
Очень смешно! Лучше бы помог ответом
algushka
ВВПВ, как вы ответили все таки на свои вопросы?
Незнайка
Цитата(Gruz1709 @ 3.3.2014, 17:08) *
максимальный репост и ретвит! чувак проектирует автомойку! biggrin.gif

Цитата(ВВПВ @ 3.3.2014, 18:00) *
Очень смешно! Лучше бы помог ответом

В чём основания для сарказма тоже не понял.

Цитата(ВВПВ @ 3.3.2014, 16:57) *
У Тепломаша есть специальные завесы для автомоек, но не подходят размеры там есть 1,5 или 2 м ,а уменя ворота 2,5 метра получается если примеять двое завес то по 1,5 метра, то пол метра будет лишним. Может можно использовать обычные завеы?

Варианты такие, как мне кажется:
а) пол метра оставить незакрытыми
б) самодельную завесу - вент-р, калорифер, раздаточный короб
в) попробовать заказать у др. произв-ля, у Инновент напр. Я сам не брал, т.к. ворота пока подходящего размера поподались.
г) взять 2 завесы по 1,5

Возможно, незакрытые завесой 0,5 м не есть зло, а наоборот. Если здание со сбалансированной вентиляцией и герметичное, то линия нулевых давлений проходит посередине ворот и прорыв холодного наружного воздуха будет происходит ниже середины, а сверху воздух будет выходить. Мы всегда ставим завесы на всю высоту и получается способствуем уносу тёплого воздуха из помещения.
Согласно традиционной методике подбора завес принимается что ноль не посередине а вверху ворот и воздух прорывается по всей высоте, и завесы таким образом подобранные получаются переразмеренные.
alexershik
главное не забудьте IP должно быть 55 или 54 у двигателей завес , приточек и вытяжек
Gruz1709
Незнайка, на тот момент создатель вопроса отметился как минимум в 3-х темах с одним и тем-же вопросом.
Незнайка
Цитата(R.A.S. @ 3.12.2004, 20:43) *
А вообще вроде минимальная кратность - 5. Для больших моек ее вроде хватает, а тут..., ну, наверное, что-то около 6 и будет. Хотя один очень грамотный и уважаемый проектировщик мне советовал для небольших моек брать кратность 10.


Порядок цифр как у меня сейчас на объекте. Коллеги, подскажите, пожалуйста.
Заказчик требовательный. Я сделал проект по выданной мне Кёрхеровской технологии кратность 3-5. Взял по полной, как просил заказчик - 5. Теперь ему "слабо дует". Напирает, что чтобы нормально было нужно не меньше 10 крат, ссылаясь на вышеупомянутые рекомендации для дезбарьеров.
Зак обратился к настоящим профессионалам (не то, что я халтурщик), и те ему посчитали как надо. Вышло 7 крат. Расчёт мастеров своего дела мне будет представлен.
Меня разбирает любопытство и я хочу выполнить расчёт самостоятельно, потому что догадываюсь, что Кёрхер такого расчёта не делал, а просто вывел 3-5 крат из опыта или тупо слизал.
Прямого описания расчёта влаговыделений для мойки а/м не встречал, как и многие, но предполагаю о возможности рассчитать их по аналогии с бассейном. Приведу алгоритм, а вы меня поправьте где не прав, будьте добры.
Поддержать нужно влажность не больше 65%.
Расчётный период (максимальных влаговыделений) - тёплый
Влага с поверхностей по ф-ле для обходный дорожек W=6,1(tв-tмт)*F.
Непонятно какой брать tв, если я не делаю летом на мойке кондиц-е. Равной наружной для простоты?
F - площадь мокрых поверхностей. Стоить ли её принять для чистоты эксп-та равной площади всех внутренних поверхностей ограждений в помещении или ограничиться полом?

Лотки, куда стекает влага считаю как влаговыделения от зеркала воды. Каким принять коэфф-т активности купающихся как в аквапарке или наоборот спокойная поверхность?
Темп-ру поверхности воды принять, равной темп-ре воды, которой смывают машины?

Ну, от людей ещё можно учесть.

Все ли это влаговыделения? Учитывается ли как-то и если да, то как процесс обмыва машин?

Спасибо, очень жду помощи.
shadow
Незнайка, я считал у меня получулась ерунда, жалкие 400 м3/ч на 2 поста

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.