Есть ли предел возможностей оборудования?, / чиллер с выносным конденсатором |
|
|
Гость_sound_*
|
11.9.2005, 10:32
|
Guest Forum
|
Господа, извините, выскажу прописную истину: возможности любого оборудования не безграничны. Прошу в этом ключе рассмотреть следующий вопрос. Возьмём вариант конфигурации чиллера "компрессорно-испарительный модуль с выносным конденсатором" (скажем, компрессор винтовой, холодопроизводительностью 600 кВт, фреон R22). Производитель чиллера - любой. Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м? Позволяют ли такой критический случай возможности рассматриваемого оборудования?
|
|
|
|
|
11.9.2005, 13:45
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32
|
если вопрос чисто гипотетический - то ответ да, возможно. особых препятствий для построения такой конфигурации вроде бы нету. а дальше нужно рассматривать конкретную машину и конкретную комплектацию.
|
|
|
|
Гость_sound_*
|
11.9.2005, 17:44
|
Guest Forum
|
Спасибо. Такой ответ уже радует. Как говорится, будем работать (в том же направлении).
|
|
|
|
Гость_sound_*
|
12.9.2005, 22:37
|
Guest Forum
|
Пришло подтверждение от Производителя (EMICON, Италия), что такой вариант компановки и разнесения по высоте модулей чиллера вполне реален. И как я понимаю, это не предел... Главное, чтобы конденсатор был выше компрессорно-испарительного модуля.
|
|
|
|
|
28.9.2005, 9:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 315
Регистрация: 9.2.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 434
|
Здесь будет только одна проблема - конденсация паров фреона в трубе, подающей хладоагент к конденсатору. Если она проложена вертикально, то конденсат будет стекать к нагнетательному патрубку компрессора, что само по себе не очень хорошо - дополнительное сопротивление, да и жидкость все же. Правда не запрет конечно, но булькать будет.
|
|
|
|
|
28.9.2005, 12:10
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32
|
Цитата(Нестор @ Sep 28 2005, 13:06 ) Здесь будет только одна проблема - конденсация паров фреона в трубе, подающей хладоагент к конденсатору. Если она проложена вертикально, то конденсат будет стекать к нагнетательному патрубку компрессора, что само по себе не очень хорошо - дополнительное сопротивление, да и жидкость все же. Правда не запрет конечно, но булькать будет. делов-то, теплоизолировать надо хорошо + обратных клапанов парочку поставить
|
|
|
|
|
28.9.2005, 16:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 315
Регистрация: 9.2.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 434
|
Может помочь!
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
21.11.2005, 23:19
|
Guest Forum
|
Цитата(sound @ Sep 11 2005, 10:33 ) Господа, извините, выскажу прописную истину: возможности любого оборудования не безграничны. Прошу в этом ключе рассмотреть следующий вопрос. Возьмём вариант конфигурации чиллера "компрессорно-испарительный модуль с выносным конденсатором" (скажем, компрессор винтовой, холодопроизводительностью 600 кВт, фреон R22). Производитель чиллера - любой. Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м? Позволяют ли такой критический случай возможности рассматриваемого оборудования? Можна, сделай харошая термо изолация труб, масла R22 /жирны R22 / kdod добавит
|
|
|
|
Гость_Александр Викторович_*
|
22.11.2005, 14:17
|
Guest Forum
|
Следует каждые 3-3,5м ставить маслоподъемные петли и проверить диаметры рубопроводов по гидравлике.
|
|
|
|
|
7.12.2005, 15:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292
|
При винтовом компрессоре не стоит заморачиваться на маслоподъемные петли, поскольку у винта есть маслоотделитель. Имхо, теплоизоляция труб тоже не нужна, впрочем, надо смотреть конкретно трассу, вдруг кто схватится за нагнетание и обожжется. Зимой возникает проблема с низким давлением конденсации и соответственно с низким давлением в маслоотделителе в момент пуска. Я бы поставил на нагнетание пилотный вентиль с открыванием где-нибудь на 6-8 барах, это гарантирует инжекцию масла в рабочую полость в момент пуска, но, может быть, и это излишне. Как скажет производитель. Ну и конечно же регулятор скорости вращения вентиляторов конденсатора обязательно предусмотреть. На жидкостную стоит поставить обратный клапан.
|
|
|
|
|
8.12.2005, 13:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292
|
Вообще же в таких случаях - вынесенный сброс тепла, да на таких мощностях - предпочтительно использовать чиллер с водяным конденсатором и к нему сухой охладитель. Пусть дороже по деньгам, но надежней. При вынесенном конденсаторе всегда проблемы с кол-вом хладагента в контуре, если нет ресивера. Ставить же ресивер, а в чиллерах, как правило, его нет, тоже накладно.
|
|
|
|
Гость_Александр Викторович_*
|
8.12.2005, 14:49
|
Guest Forum
|
Воздушный или водяной КД - палка о двух концах. Использование водяного конденсатора влечет за собой большие проблемы: опреснение воды, чистка или замена конденсатора, неравномерная температура и давление в трубопроводе подающем воду в КД ... очень дорого!!!
|
|
|
|
|
8.12.2005, 21:22
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32
|
Цитата(Александр Викторович @ Nov 22 2005, 17:18 ) Следует каждые 3-3,5м ставить маслоподъемные петли и проверить диаметры рубопроводов по гидравлике. обратите внимание, что пишет sound в первом же посте: Цитата Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м? и причем здесь масло подъемные петли??? последний ваш пост вообще не понял про что...
|
|
|
|
Гость_Александр Викторович_*
|
9.12.2005, 12:57
|
Guest Forum
|
Уважаемый LordN, фреон в протяженном трубопроводе конденсироваться и стекать обратно вниз, не взирая на теплоизоляцию, чтобы конденсат попадал в ресивер имеется несколько решений (см.Курылев-Герасимов любое издание). Одним из них является зигзагообразное устройство спаянное из 4-х отводов, в простонародье называется маслоподьемная петля. Конденсирующийся фреон в трубе скапливается, и когда уровень жидкости заполняет живое сечение (как бы закупоривает), подхватывается потоком газообразного и проскакивает либо до следующей петли, либо через конденсатор. Второй пост был возражением kroudion-у по поводу применения водяных конденсаторов.
|
|
|
|
Гость_RCont_*
|
9.12.2005, 13:00
|
Guest Forum
|
Цитата фреон в протяженном трубопроводе конденсироваться и стекать обратно вниз, не взирая на теплоизоляцию, чтобы конденсат попадал в ресивер имеется несколько решений (см.Курылев-Герасимов любое издание). Одним из них является зигзагообразное устройство спаянное из 4-х отводов, в простонародье называется маслоподьемная петля. Конденсирующийся фреон в трубе скапливается, и когда уровень жидкости заполняет живое сечение (как бы закупоривает), подхватывается потоком газообразного и проскакивает либо до следующей петли, либо через конденсатор Если там действительно так написано я бы не рекомендовал это читать (на ночь)
|
|
|
|
|
9.12.2005, 13:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292
|
Ой, какой сумбур вместо музыки Предлагаю открыть новую тему, типа как оптимальней - чиллер с выносным конденсатором или с водяным + драйкулер? Что же касается изначального вопроса, 40 м столба пара R22 при t=60Ц и, допустим, 10 бар - гравитационная составляющая потерь давления не более 3.5 кПа или 0.035 бара - фигня для любого компрессора, тем более для винта.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
3.7.2006, 15:35
|
Guest Forum
|
Только не забудьте ПромСосуд и все.
|
|
|
|
|
4.7.2006, 7:43
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32
|
Цитата Конкретно эти конденсаторы а мощность?
|
|
|
|
|
4.7.2006, 11:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292
|
Цитата(Freezer @ Jul 4 2006, 00:45 ) Конкретно эти конденсаторы стоят на Конкретно Freezer это вы о чём? Надеюсь, в красной куртке это вы, спасибо за фото. Напомню, об чем было спрошено Возьмём вариант конфигурации чиллера "компрессорно-испарительный модуль с выносным конденсатором" (скажем, компрессор винтовой, холодопроизводительностью 600 кВт, фреон R22). Производитель чиллера - любой. Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м?чиллер на винте(ах) совсем не то же, что централь (с её плавающим режимом кипения)
|
|
|
|
|
4.7.2006, 13:02
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596
|
Цитата(kroudion @ Jul 4 2006, 12:19 ) Напомню, об чем было спрошено
Возьмём вариант конфигурации чиллера "компрессорно-испарительный модуль с выносным конденсатором" (скажем, компрессор винтовой, холодопроизводительностью 600 кВт, фреон R22). Производитель чиллера - любой. Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м? ГОСПОДА !!! ВСЕ ДАВНО ПРИДУМАНО !!! Для решения таких проблем есть чиллеры "вода-вода" и выносные "сухие градирни" к ним. ОДНОЗНАЧНО. Нефиг "изобретать велосипед" и хладагент гонять через все здание. Начнем с того, что вероятность утечек на такой длине слишком высока. Есть еще куча очевидных причин для такого решения, которые Вы сами сможете перечислить ...
|
|
|
|
|
4.7.2006, 13:41
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32
|
Цитата Есть еще куча очевидных причин для такого решения, которые Вы сами сможете перечислить ... вот именно. есть такая же куча причин и для того чтоб юзать фреон, а не воду
|
|
|
|
|
4.7.2006, 13:49
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596
|
В Европах в таких случаях гоняют воду. Не прямой аргумент, конечно, но, как говорится, "что-то в этом есть". Для такого рода магистралей нужно считать гидравлику (как для воды, так и для фреона); для воды же меньше неизвестных и шире возможность маневра: поставил требующийся насос и все.
|
|
|
|
|
4.7.2006, 13:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292
|
Ващета тема чиллера с вынесенным конденсатором была вынесена из этой темы в отдельнуюAlex_, хотите пободаться, бодайтесь там. Я тож запретил чиллер с вынесенным воздушным кондёром, но был побит шайкой фулиганов и облит тремя тоннами глюколя. Заодно прихватите с собой Freezerа, но он примкнёт к фулиганью и будет дубасть KVRами и KVLами.
|
|
|
|
|
4.7.2006, 17:05
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32
|
Цитата чиллер на винте(ах) совсем не то же, что централь (с её плавающим режимом кипения) Александр Сереевич, будь ласка, расскажи неучу - шо це таке централь?
|
|
|
|
|
4.7.2006, 18:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292
|
Цитата(LordN @ Jul 4 2006, 18:05 ) Александр Сереевич, будь ласка, расскажи неучу - шо це таке централь? Это когда несколько однотипных, но не обязательно равных по производительности компрессоров работают на общий коллектор по нагнетанию и на общий коллектор по всасу (вариант: два коллектора на всасе, один средне- другой низкотемпературный). Обычно используют в продмагах. Централью рулит контроллер: по датчику давления на всасе он даёт указания компрессорам, по датчику на нагнетании - вентам конденсатора. Давлениям там разрешено гулять, не в пример чиллеру, в весьма широких пределах. И даже за пределами (имеется в виду выше верхней границы на всасе и ниже нижней границы на нагнетании). И ничего, всё сходит с рук, поскольку в централи обязательно есть маслоотделитель с системой справедливой раздачи масла компрессорам, и отделитель жидкости, устраняющий вероятность гидроудара.
|
|
|
|
|
4.7.2006, 19:06
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32
|
Цитата Это когда несколько .................. компрессоров ага, понял. т.е. не просто чиллер, а ХМ для всех сразу.
|
|
|
|
Гость_Freezer_*
|
5.7.2006, 0:21
|
Guest Forum
|
Цитата(LordN @ Jul 4 2006, 08:43 ) ...а мощность? Низкотемпературная централь около 53 КВт при кипении -30, среднетемпературная около 83 КВт при кипении -10. Цитата(kroudion @ Jul 4 2006, 14:55 ) ... Заодно прихватите с собой Freezerа, но он примкнёт к фулиганью и будет дубасть KVRами и KVLами. Правильно, не используй то, чего не знаешь
|
|
|
|
Гость_Freezer_*
|
5.7.2006, 0:36
|
Guest Forum
|
Цитата(kroudion @ Jul 4 2006, 19:06 ) ...Давлениям там разрешено гулять, не в пример чиллеру, в весьма широких пределах. И даже за пределами (имеется в виду выше верхней границы на всасе и ниже нижней границы на нагнетании)... Пишете всякую чушь На приведенной в качестве примера установке на всасывании дифференциал давления 0,3 бар, на нагнетании - 0,6 бар. Ни выше верхней границы на всасе, ни ниже нижней на нагнетании, как вы пишите, оно НИКОГДА не выходит! Цитата(kroudion @ Jul 4 2006, 12:19 ) Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м?[/i]
чиллер на винте(ах) совсем не то же, что централь (с её плавающим режимом кипения) И ответ конкретно следующий: ДОПУСТИМО Не вижу принципиального отличия конденсатора для винтов и для всех других компрессоров Если хотите поспорить - пишите в личку, чтобы не засорять топик
|
|
|
|
|
5.7.2006, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292
|
Freezer, по поводу давлений вы рассуждаете как поставщик централей или как их эксплуататор? У поставщиков, как правило, все безоблачно и очччень по теории, и все прибамбасы при деле.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvE2vr3
Последние сообщения Форума
|