Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Есть ли предел возможностей оборудования?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
sound
Господа, извините, выскажу прописную истину: возможности любого оборудования не безграничны. Прошу в этом ключе рассмотреть следующий вопрос.
Возьмём вариант конфигурации чиллера "компрессорно-испарительный модуль с выносным конденсатором" (скажем, компрессор винтовой, холодопроизводительностью 600 кВт, фреон R22). Производитель чиллера - любой.
Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м? Позволяют ли такой критический случай возможности рассматриваемого оборудования? smile.gif
LordN
если вопрос чисто гипотетический - то ответ да, возможно.
особых препятствий для построения такой конфигурации вроде бы нету.
а дальше нужно рассматривать конкретную машину и конкретную комплектацию.
sound
Спасибо. Такой ответ уже радует. smile.gif

Как говорится, будем работать (в том же направлении).
sound
Пришло подтверждение от Производителя (EMICON, Италия), что такой вариант компановки и разнесения по высоте модулей чиллера вполне реален. И как я понимаю, это не предел...
Главное, чтобы конденсатор был выше компрессорно-испарительного модуля. smile.gif
Нестор
Здесь будет только одна проблема - конденсация паров фреона в трубе, подающей хладоагент к конденсатору. Если она проложена вертикально, то конденсат будет стекать к нагнетательному патрубку компрессора, что само по себе не очень хорошо - дополнительное сопротивление, да и жидкость все же. Правда не запрет конечно, но булькать будет.
LordN
Цитата(Нестор @ Sep 28 2005, 13:06 )
Здесь будет только одна проблема - конденсация паров фреона в трубе, подающей хладоагент к конденсатору. Если она проложена вертикально, то конденсат будет стекать к нагнетательному патрубку компрессора, что само по себе не очень хорошо - дополнительное сопротивление, да и жидкость все же. Правда не запрет конечно, но булькать будет.

делов-то, теплоизолировать надо хорошо rolleyes.gif + обратных клапанов парочку поставить
Нестор
rolleyes.gif Может помочь!
Guest
Цитата(sound @ Sep 11 2005, 10:33 )
Господа, извините, выскажу прописную истину: возможности любого оборудования не безграничны. Прошу в этом ключе рассмотреть следующий вопрос.
Возьмём вариант конфигурации чиллера "компрессорно-испарительный модуль с выносным конденсатором" (скажем, компрессор винтовой, холодопроизводительностью 600 кВт, фреон R22). Производитель чиллера - любой.
Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м? Позволяют ли такой критический случай возможности рассматриваемого оборудования? smile.gif

Можна, сделай харошая термо изолация труб, масла R22 /жирны R22 / kdod добавит
Александр Викторович
Следует каждые 3-3,5м ставить маслоподъемные петли и проверить диаметры рубопроводов по гидравлике.
kroudion
При винтовом компрессоре не стоит заморачиваться на маслоподъемные петли, поскольку у винта есть маслоотделитель. Имхо, теплоизоляция труб тоже не нужна, впрочем, надо смотреть конкретно трассу, вдруг кто схватится за нагнетание и обожжется. Зимой возникает проблема с низким давлением конденсации и соответственно с низким давлением в маслоотделителе в момент пуска. Я бы поставил на нагнетание пилотный вентиль с открыванием где-нибудь на 6-8 барах, это гарантирует инжекцию масла в рабочую полость в момент пуска, но, может быть, и это излишне. Как скажет производитель. Ну и конечно же регулятор скорости вращения вентиляторов конденсатора обязательно предусмотреть. На жидкостную стоит поставить обратный клапан.
kroudion
Вообще же в таких случаях - вынесенный сброс тепла, да на таких мощностях - предпочтительно использовать чиллер с водяным конденсатором и к нему сухой охладитель. Пусть дороже по деньгам, но надежней. При вынесенном конденсаторе всегда проблемы с кол-вом хладагента в контуре, если нет ресивера. Ставить же ресивер, а в чиллерах, как правило, его нет, тоже накладно.
Александр Викторович
Воздушный или водяной КД - палка о двух концах. Использование водяного конденсатора влечет за собой большие проблемы: опреснение воды, чистка или замена конденсатора, неравномерная температура и давление в трубопроводе подающем воду в КД ... очень дорого!!!
LordN
Цитата(Александр Викторович @ Nov 22 2005, 17:18 )
Следует каждые 3-3,5м ставить маслоподъемные петли и проверить диаметры рубопроводов по гидравлике.

обратите внимание, что пишет sound в первом же посте:
Цитата
Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м?

и причем здесь масло подъемные петли???

последний ваш пост вообще не понял про что... sad.gif
Александр Викторович
Уважаемый LordN,
фреон в протяженном трубопроводе конденсироваться и стекать обратно вниз, не взирая на теплоизоляцию, чтобы конденсат попадал в ресивер имеется несколько решений (см.Курылев-Герасимов любое издание). Одним из них является зигзагообразное устройство спаянное из 4-х отводов, в простонародье называется маслоподьемная петля. Конденсирующийся фреон в трубе скапливается, и когда уровень жидкости заполняет живое сечение (как бы закупоривает), подхватывается потоком газообразного и проскакивает либо до следующей петли, либо через конденсатор.
Второй пост был возражением kroudion-у по поводу применения водяных конденсаторов.
RCont
Цитата
фреон в протяженном трубопроводе конденсироваться и стекать обратно вниз, не взирая на теплоизоляцию, чтобы конденсат попадал в ресивер имеется несколько решений (см.Курылев-Герасимов любое издание). Одним из них является зигзагообразное устройство спаянное из 4-х отводов, в простонародье называется маслоподьемная петля. Конденсирующийся фреон в трубе скапливается, и когда уровень жидкости заполняет живое сечение (как бы закупоривает), подхватывается потоком газообразного и проскакивает либо до следующей петли, либо через конденсатор


Если там действительно так написано я бы не рекомендовал это читать (на ночь) rolleyes.gif
kroudion
Ой, какой сумбур вместо музыки
Предлагаю открыть новую тему, типа как оптимальней - чиллер с выносным конденсатором или с водяным + драйкулер?
Что же касается изначального вопроса, 40 м столба пара R22 при t=60Ц и, допустим, 10 бар - гравитационная составляющая потерь давления не более 3.5 кПа или 0.035 бара - фигня для любого компрессора, тем более для винта.
Guest
Только не забудьте ПромСосуд и все.
Freezer
Конкретно эти конденсаторы стоят на крыше 9-ти этажного здания (как раз около 40 м.), централь в подвальном помещении, маслоподъемные петли через прибл. 3 метра... Работает без проблем wink.gif
LordN
Цитата
Конкретно эти конденсаторы
а мощность?
kroudion
Цитата(Freezer @ Jul 4 2006, 00:45 )
Конкретно эти конденсаторы стоят на

Конкретно Freezer это вы о чём?
Надеюсь, в красной куртке это вы, спасибо за фото.

Напомню, об чем было спрошено


Возьмём вариант конфигурации чиллера "компрессорно-испарительный модуль с выносным конденсатором" (скажем, компрессор винтовой, холодопроизводительностью 600 кВт, фреон R22). Производитель чиллера - любой.
Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м?


чиллер на винте(ах) совсем не то же, что централь (с её плавающим режимом кипения)
Alex_
Цитата(kroudion @ Jul 4 2006, 12:19 )
Напомню, об чем было спрошено


Возьмём вариант конфигурации чиллера "компрессорно-испарительный модуль с выносным конденсатором" (скажем, компрессор винтовой, холодопроизводительностью 600 кВт, фреон R22). Производитель чиллера - любой.
Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м?

ГОСПОДА !!! ВСЕ ДАВНО ПРИДУМАНО !!!
Для решения таких проблем есть чиллеры "вода-вода" и выносные "сухие градирни" к ним. ОДНОЗНАЧНО.
Нефиг "изобретать велосипед" и хладагент гонять через все здание. Начнем с того, что вероятность утечек на такой длине слишком высока. Есть еще куча очевидных причин для такого решения, которые Вы сами сможете перечислить ...
LordN
Цитата
Есть еще куча очевидных причин для такого решения, которые Вы сами сможете перечислить ...
вот именно. есть такая же куча причин и для того чтоб юзать фреон, а не воду wink.gif
Alex_
В Европах в таких случаях гоняют воду. Не прямой аргумент, конечно, но, как говорится, "что-то в этом есть". Для такого рода магистралей нужно считать гидравлику (как для воды, так и для фреона); для воды же меньше неизвестных и шире возможность маневра: поставил требующийся насос и все.
kroudion
Ващета тема чиллера с вынесенным конденсатором была вынесена из этой темы в отдельную
Alex_, хотите пободаться, бодайтесь там. Я тож запретил чиллер с вынесенным воздушным кондёром, но был побит шайкой фулиганов и облит тремя тоннами глюколя. Заодно прихватите с собой Freezerа, но он примкнёт к фулиганью и будет дубасть KVRами и KVLами.
LordN
Цитата
чиллер на винте(ах) совсем не то же, что централь (с её плавающим режимом кипения)
Александр Сереевич, будь ласка, расскажи неучу - шо це таке централь?
kroudion
Цитата(LordN @ Jul 4 2006, 18:05 )
Александр Сереевич, будь ласка, расскажи неучу - шо це таке централь?

Это когда несколько однотипных, но не обязательно равных по производительности компрессоров работают на общий коллектор по нагнетанию и на общий коллектор по всасу (вариант: два коллектора на всасе, один средне- другой низкотемпературный). Обычно используют в продмагах. Централью рулит контроллер: по датчику давления на всасе он даёт указания компрессорам, по датчику на нагнетании - вентам конденсатора.
Давлениям там разрешено гулять, не в пример чиллеру, в весьма широких пределах. И даже за пределами (имеется в виду выше верхней границы на всасе и ниже нижней границы на нагнетании). И ничего, всё сходит с рук, поскольку в централи обязательно есть маслоотделитель с системой справедливой раздачи масла компрессорам, и отделитель жидкости, устраняющий вероятность гидроудара.
LordN
Цитата
Это когда несколько .................. компрессоров
ага, понял. т.е. не просто чиллер, а ХМ для всех сразу.
Freezer
Цитата(LordN @ Jul 4 2006, 08:43 )
...а мощность?

Низкотемпературная централь около 53 КВт при кипении -30, среднетемпературная около 83 КВт при кипении -10.

Цитата(kroudion @ Jul 4 2006, 14:55 )
... Заодно прихватите с собой Freezerа, но он примкнёт к фулиганью и будет дубасть KVRами и KVLами.

biggrin.gif Правильно, не используй то, чего не знаешь thumbdown.gif
Freezer
Цитата(kroudion @ Jul 4 2006, 19:06 )
...Давлениям там разрешено гулять, не в пример чиллеру, в весьма широких пределах. И даже за пределами (имеется в виду выше верхней границы на всасе и ниже нижней границы на нагнетании)...

Пишете всякую чушь biggrin.gif На приведенной в качестве примера установке на всасывании дифференциал давления 0,3 бар, на нагнетании - 0,6 бар. Ни выше верхней границы на всасе, ни ниже нижней на нагнетании, как вы пишите, оно НИКОГДА не выходит!

Цитата(kroudion @ Jul 4 2006, 12:19 )
Вопрос конкретно следующий: допустимо ли в таком варианте конфигурации чиллера (т.е. - принципиально, возможно ли такое), чтобы конденсатор был установлен выше компрессорно-испарительного модуля на 40м?[/i]

чиллер на винте(ах) совсем не то же, что централь (с её плавающим режимом кипения)

И ответ конкретно следующий: ДОПУСТИМО
Не вижу принципиального отличия конденсатора для винтов и для всех других компрессоров cool.gif Если хотите поспорить - пишите в личку, чтобы не засорять топик wink.gif
kroudion
Freezer, по поводу давлений вы рассуждаете как поставщик централей или как их эксплуататор?
У поставщиков, как правило, все безоблачно и очччень по теории, и все прибамбасы при деле.
Freezer
Цитата(kroudion @ Jul 5 2006, 09:48 )
Freezer, по поводу давлений вы рассуждаете как поставщик централей или как их эксплуататор?...

Конечно как эксплуататор ( и угнетатель biggrin.gif ). Я их собираю, монтирую, обслуживаю собственными рученьками (золотыми smile.gif ). Сейчас на сервисе их порядка двух десятков от 30 до 200 КВт. По поводу давлений рассуждаю с полным знанием вопроса wink.gif
kroudion
Freezer,
речь не шла о том, какая разница, к винту или поршневику подключен конденсатор, (а кстати разница есть, в первом случае маслоотделитель есть всегда, во втором - не всегда).
Речь шла о том, что выносной конденсатор подключается к чиллеру, а не к централи, и вот здесь разница очень существенна.
У чиллера вкл/откл компрессора происходит по температуре хладоносителя на входе или выходе из испарителя, у централи (да и у большинства средне- низкотемпературных машин) - по давлению кипения хладагента. Т.е. выход низкого давления хладагента за нижний предел у централи вызывает штатное отключение компрессора(ов), у чиллера - аварийную остановку.
Давление кипения хладагента в процессе охлаждения всегда меняется: вначале цикла оно большое, поскольку большой теплосъём, по мере того, как охлаждаемая среда охлаждается, давление кипения тоже уменьшается. Для чиллера очень важно, чтобы температура хладоносителя снижалась быстрее, чем давление кипения хладагента.
Поэтому контроллер чиллера намного замороченней, чем контроллер ХМ. И пуско-наладка чиллера в той же степени геморройнее, нежели пуск централи (собирал и пускал и то и другое, знаю). Особенно если с вынесенным конденсатором. Нужно быть асом, таким как Mark-off, чтобы взяться за такое гиблое дело (я пас) и в случае чего смело лезть на только в холодильный контур, но и в чуждые мне мозги чиллера, чтобы установить нужные ПИД-параметры.
Кстати, холодильный контур чиллера, по сравнению с централью, примитивен. В нем, как правило, всего пять элементов: компрессор, конденсатор, фильтр, ТРВ, испаритель. (Лишь один раз я видел чиллер с регенератором. Но там и мозгов совсем не было, и опытный эксплуататор вручную мог получать из него ледяную воду). При вынесенном конденсаторе приходится гнать отсебятину и добавлять разные удорожающие прибамбасы, которые выводят стоимость чиллера с выносным конденсатором к стоимости драчиллера. Однако примитивность холодильного контура только усугубляет геморройность пуско-наладки. Это как с естественной вентиляцией: сделать её правильной гораздо сложене, чем механическую.

Немного лирики.
Холодильщики склонны рассматривать тех, кто занимается кондиционированием воздуха, как примитивных недохолодильщиков. Этому есть основания, поскольку расплодилась туева хуча сплитчиков, поглядишь на этих придурков, установивших пару сплитов, и невольно начинаешь относиться к "кондиционерщикам" также, как уважающие себя менты к гаишникам (или как лабухи к флейтистам). Однако спец по кондиционированию, помимо холодилки, знает воздух и воду, посему спецам-холодильщикам следовало бы отличать "кондиционерщиков" от специалистов по кондиционированию воздуха.

Цитата
Пишете всякую чушь
Freezer, это хорошо, что вы так критично к себе относитесь.
Freezer
Цитата(kroudion @ Jul 6 2006, 10:38 )
Речь шла о том, что выносной конденсатор подключается к чиллеру, а не к централи, и вот здесь разница очень существенна.

Напомню, речь шла о том, можно ли вынести конденсатор на высоту 40 метров. Я на примере показал, что можно. И нет разницы чиллер это или не чиллер. Все! Остальные разглагольствования на темы винтовых компрессоров, параметров кипения, способов управления, чиллеров/централей никому не интересны и к теме не относятся. Тема закрыта.
kroudion
Цитата
Тема закрыта.


Ну что ж, для Freezerа пусть будет закрыта. Тут что в лоб, что по лбу - ну не видит человек разницы между чиллером и централью.
Замечу заодно про маслоподъёмные петли, да ещё через каждые три метра, о которых сообщает Freezer - там что, централь без маслоотделителя? Сколько уже писано-переписано об этих петлях, и зачем они нужны, и в каких случаях, и на каких расстояниях по высоте - всё бестолку, народ воспринял как догму, что петли на подъёмах ставятся, и фсё тут. Хотя, может и впрямь Freezer лепит централи без маслораспределительного контура?
kroudion
В предыдущем сообщении насчёт петель был не совсем прав.
Скорей всего они надобны для защиты регулятора давления конденсации, который Freezer считает необходимой опцией и который, в таком случае, должен стоять сразу после маслоотделителя. Если на нём образуется столб масла, его может переклинить. В таком случае петли уместны, только непонятно, зачем через каждые 3 метра. После маслоотделителя масла улетает совсем ничего, состояние централи, когда сачкуют все компрессоры, случается весьма редко и длится очень недолго, т.е. нагнетание практически всегда в работе, так что вполне можно было бы обойтись на подъёме в 40 метров 3 - 4-мя петлями.
Вспоминаю, на централи с винтами однажды ставил для защиты пилотного вентиля от столба масла обратный клапан (магнитный), поскольку заказчик (из другого города) не мог сказать, на какой высоте будет стоять конденсатор. Поставил так, на всякий случай.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.