Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 107-91-50 ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"

АВОК ассоциированный
член
...
Реклама ООО "Катюша" | ИНН 1659212383 | Erid: 2VtzquyHfbr
Summary:

Формула успеха

Описание:

Что такое успешный проект, каковы его составляющие, какие тенденции наблюдаются в современном проектировании… Читайте об этом в интервью с Сергеем Брюзгиным, руководителем департамента ОВиК компании Metropolis-group

Формула успеха

Что такое успешный проект, каковы его составляющие, какие тенденции наблюдаются в современном проектировании… Читайте об этом в интервью с Сергеем Брюзгиным, руководителем департамента ОВиК компании Metropolis-group.

Формула успеха

– В чем вы видите основные преимущества работы с представительством компании-производителя? Какую роль при выборе вендора для вас играет возможность прямого взаимодействия с производителем?

Для нас, как для проектной компании, очень важно работать именно с представительством компании-производителя. Представительства чаще всего ориентированы на информационную поддержку проектных организаций и обладают полной информацией о новых продуктах раньше других, что очень важно для нас. При выборе вендора это один из ключевых моментов. Например, в сегменте VRF-оборудования мы активно работаем с представительствами Daikin, Mitsubishi Electric и LG Electronics.

– В 2009 году в России вступил в действие федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Насколько сильно изменилось отношение заказчика к энергоэффективным решениям с тех пор?

Появилось много проектов, особенно в строительстве общественных зданий, в которых одним из ключевых пунктов является именно энергосбережение. За последнее время нашей компанией выполнено много проектов с учетом требований LEED и BREEAM стандартов. В настоящее время зеленые стандарты активно внедряются и в проекты жилых зданий.

– Сейчас ваша компания занимается разработкой апартаментов по адресу Нагатинская пойма, ул. Автозаводская. Как правило, для таких типов сооружений выбор отдается системам «чиллер – фэнкойл». Почему вы решили использовать VRF-систему?

На этапе определения типа системы с учетом дальнейшего позиционирования недвижимости и требований к эксплуатации мы пришли к выводу, что использование VRF-системы на данном объекте будет предпочтительнее других. В итоге в проекте была использована система LG Multi V IV.

Основные причины выбора мультизональной системы:

  • Экономия капитальных вложений. Закупку и установку оборудования будет производить арендатор помещения. Проектом преду-смотрены мероприятия для возможности монтажа систем VRF даже после чистовой отделки общественных зон здания. Наружные блоки устанавливаются на кровле зданий и не портят общий архитектурный облик объекта.
  • Забота заказчика об удобстве будущих арендаторов, что дает арендным площадям дополнительную инвестиционную привлекательность. Каждый арендатор может реализовать практически любое свое пожелание к организации климата.
  • Независимость инженерных систем разных арендаторов друг от друга и исключение их взаимного влияния в процессе эксплуатации.
  • Минимальные затраты в процессе эксплуатации.

– В последнее время произошел сильный технологический скачок в развитии VRF-систем. Системы кондиционирования, по-строенные на их базе, являются предпочтительной альтернативой традиционной системе «чиллер – фэнкойл». Как по-вашему, почему на многих объектах, несмотря на объективные преимущества VRF-систем, в проекты закладываются холодильные машины?

На данный вопрос сложно ответить однозначно. В каждой проектной компании и у каждого проектировщика свой подход к выбору системы холодоснабжения. Для нашей компании каждый объект имеет свои нюансы. Наши специалисты на этапе определения типа системы холодоснабжения всегда выслушивают пожелания заказчика, после чего выполняется глубокий расчетный анализ нагрузок для всех расчетных периодов (теплый период, холодный период, переходный период), привлекаются производители оборудования для консультаций по оптимизации решений. После этого заказчику предлагаются варианты схем системы холодоснабжения, учитывающие:

  • пожелания заказчика;
  • целевую аудиторию потребителей;
  • наиболее эффективное расположение инженерных центров в здании;
  • предлагается холодильное оборудование, позволяющее экономить полезные площади и экономить энергию не только в день максимальных теплопритоков, но и в течение года.
Чаще всего, особенно для сложных объектов, мы одновременно рассматриваем 3–4 возможные схемы холодоснабжения.

– Для вас как для проектировщика наверняка очень важно, насколько качественно реализуются на практике ваши проектные решения. Учитываете ли вы при выборе того или иного вендора наличие у компании-производителя таких услуг, как бесплатный технический надзор, шеф-монтаж и пусконаладка поставленного оборудования?

Формула успеха любого проекта довольно простая: качественный проект + качественное оборудование + качественный монтаж = успешный проект. Монтажных компаний много, но не все они сталкивались с тем или иным оборудованием, и даже, если сталкивались, то линейка оборудования меняется настолько динамично, что многие просто не успевают уследить за инновациями. И вот здесь решающее значение имеет технический надзор и шеф-монтаж, который может предоставить производитель, в России на данный момент таких единицы. Только при этом условии проектировщик на начальном этапе выполнения проекта может быть спокоен за конечный результат.

– С развитием систем автоматики инженерные системы дополнились рядом эффективных и полезных функций. Насколько важна для вас при проектировании поддержка системами кондиционирования таких функций, как раздельный учет электроэнергии для каждого внутреннего блока, поддержка стандартных протоколов передачи данных, возможность управления со смартфона и других типов устройств?

Это очень важный аспект и наиболее актуальным он явлется для жилых зданий. Появляется гибкость в проектировании и в управлении системой. Данные функции представляют заказчику практически безграничные возможности оптимизации как капитальных, так и эксплуатационных затрат на систему холодоснабжения. В процессе эксплуатации данные функции дают возможность чутко реагировать на перепланировки и новые требования заказчика без лишних финансовых и временных затрат.

Интервью подготовлено штаб-квартирой
LG Electronics

купить online журнал подписаться на журнал
Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Статья опубликована в журнале “АВОК” за №7'2014

PDF pdf версия


Реклама на нашем сайте
...
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 erid: 2VtzqvPGbED
...
Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqw8FGZ4
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Реклама на нашем сайте
...
реклама ООО «ВЕНТЕХ» / ИНН: 6825007921 / Erid: 2Vtzqux3SzJ
Онлайн-словарь АВОК!