Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 107-91-50 ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"

АВОК ассоциированный
член
...
Реклама: ООО "АРМАТУРЕН" | ИНН 9727033862 | erid 2VtzqvarqTw
VAG
Summary:

О готовности столицы к отопительному сезону 2008–2009 годов

Описание:

При подготовке к отопительному сезону 2008–2009 годов все городские структуры работали над выполнением задач, сформулированных в Постановлении Правительства Москвы от 06.05.2008 года № 373-ПП «Об итогах работы жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств г. Москвы в зимний период 2007–2008 годов и задачах по подготовке к зиме 2008–2009 годов».

О готовности столицы к отопительному сезону 2008–2009 годов

При подготовке к отопительному сезону 2008–2009 годов все городские структуры работали над выполнением задач, сформулированных в Постановлении Правительства Москвы от 06.05.2008 года № 373-ПП «Об итогах работы жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств г. Москвы в зимний период 2007–2008 годов и задачах по подготовке к зиме 2008–2009 годов».

Особенностью нынешнего зимнего периода является то, что он проходит в условиях практически завершившейся реформы системы управления многоквартирными домами. Жители практически всех домов в столице уже определились и либо создали ТСЖ, либо выбрали управляющую организацию.

Нельзя допустить, чтобы реформы и новации приводили к понижению качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. Все это особенно актуально зимой. Ведь те проблемы, которые в летний период уменьшают комфортность проживания москвичей, зимой могут представлять непосредственную угрозу для здоровья, имущества, а возможно, даже жизни людей.

В связи с новой системой управления жилищным фондом необходимо обратить внимание на некоторые пункты проекта постановления «О готовности г. Москвы к работе в зимний период 2008–2009 годов к предстоящему отопительному сезону». В п. 4.1 префектурам административных округов Москвы дается поручение по проверке жалоб и обращений граждан на некачественное содержание жилищного фонда и по принятию мер по устранению имеющихся нарушений, а в п. 4.9. поручено обеспечить контроль за беспрепятственным доступом ремонтных служб в электрощитовые домов.

Согласно Жилищному кодексу РФ заказчиком всех работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда являются сами граждане в ТСЖ либо общие собрания собственников квартир. Единственным государственным органом, который может проверить содержание жилья и применить меры административного воздействия: предупреждения, представления, административные штрафы – является Государственная жилищная инспекция г. Москвы. Безусловно, есть также определенные рычаги влияния на управляющие компании через инженерные службы округов – ГУИСы, которые распределяют субсидии из городского бюджета на содержание общего имущества в домах. Поэтому указанные выше пункты необходимо доработать с учетом повышения роли Мосжилинспекции и окружных инженерных служб. Необходимо еще раз посмотреть, насколько отработана новая организационно-правовая модель управления и эксплуатации многоквартирными домами, контроля за их содержанием и эксплуатацией, возникшая в результате действия нового Жилищного кодекса РФ. Возможно, придется подготовить ряд новых нормативно-правовых документов или внести изменения в действующие.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 04.12.2007 года № 1032-ПП «О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Москвы “Ответственным собственникам отремонтированный дом” на 2008–2014 годы» в столице реализуется уникальная по своему объему и значению городская целевая программа. Естественно, в эту программу вошли не все типы домов. Так, например, программа не включает многоквартирные дома высотой до пяти этажей. Тем не менее, в Думу поступают обращения граждан о неудовлетворительном техническом состоянии конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования таких многоквартирных домов.

Необходимо рассмотреть вопрос о выделении Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы средств на проведение планово-предупредительного ремонта, в том числе для обеспечения нормального температурно-влажностного режима в чердачных и подвальных помещениях, а также средств на проведение работ по ремонту газового оборудования, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии. В связи с этим необходимо дать соответствующие поручения Департаменту финансов г. Москвы, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.

При подготовке к зимнему периоду Правительство Москвы особое внимание уделяло надежности работы газового хозяйства города. В первую очередь речь идет о газовых сетях и оборудовании в жилых домах. Но безопасность и надежность газового хозяйства зависит не только от решения технических и технологических вопросов. На одном из заседаний Комиссией по городскому хозяйству и жилищной политике подробно рассматривались вопросы нормативно-правового обеспечения газоснабжения в Москве. По итогам заседания было подготовлено обращение в адрес мэра Москвы. Отрадно, что значительная часть предложений нашла поддержку в Правительстве Москвы. Возможно, что по итогам рассмотрения в ряд нормативных документов будут внесены изменения.

Нерешенным до сих пор остается вопрос по финансированию аварийной службы газа. Мы с детства привыкли к функционированию четырех основных служб в сфере спасения жизни и здоровья человека: противопожарная служба – телефон «01», милиция – «02», скорая помощь – «03» и аварийная служба газа – «04». Тем не менее, между первыми тремя службами и четвертой огромная правовая разница – службы «01», «02» и «03» являются либо государственными учреждениями, либо подразделениями органов государственной власти, а аварийная служба газа – подразделение ГУП «Мосгаз». Несмотря на это, необходимо найти решение по финансированию службы «04» из городского бюджета. От работы этой службы также зависят жизни и здоровье москвичей, сохранность их и государственного имущества. Если это необходимо, то можно даже выделить отдельную строку в бюджете города на финансирование данной службы. Следует поручить проработать данный вопрос следующим департаментам: финансов, экономической политики и топливно-энергетического хозяйства.

Еще одна проблема, представляющая серьезную угрозу для московской энергетической системы, особенно в зимнее время, – несанкционированное подключение. Огромное количество торговых и развлекательных предприятий подключается к электросетям незаконно, с нарушениями действующего порядка и техники безопасности. Многие из этих предприятий подключают к электросетям здания и сооружения, как капитальные, так и некапитальные, построенные самовольно, без соответствующих разрешений. В зимнее время такими предприятиями электроэнергия варварски используется в термических целях.

К сожалению, у Ростехнадзора не хватает ни времени, ни человеческих ресурсов для наведения порядка в этой сфере. Уже не первый раз предлагается создать Московскую энергетическую инспекцию – государственный орган или учреждение, контролирующее надежное, безаварийное, бесперебойное и экономичное энергоснабжение, энергопотребление и энергосбережение.

С 1 января 2008 года вступил в силу Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях. Он предусматривает административную ответственность за несоблюдение организациями лимитов энергопотребления, нарушение порядка оснащения организаций приборами учета расхода энергетических ресурсов, декларирования энергопотребления. Дела об этих правонарушениях должен рассматривать уполномоченный орган в сфере энергосбережения, т. е. Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы. В отсутствие инспекции у Департамента нет возможности заниматься этими вопросами. В результате до сих пор не возбуждено ни одного дела.

Необходимо включить в проект постановления поручение соответствующим подразделениям Правительства Москвы подготовить решение о создании Московской государственной энергетической инспекции. Без наказания нарушителей мы никогда не построим энергоэффективную и ресурсосберегающую экономику.

Исходя из информации, которая есть в распоряжении Комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике, можно сделать вывод о готовности города к отопительному сезону.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №8'2008



Реклама на нашем сайте
...
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 erid: 2VtzqvPGbED
...
Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqwXxP2k
...
Реклама: СОЮЗ-ПРИБОР | ИНН 1657012967 | erid: 2VtzqwXm44Y
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Реклама на нашем сайте
...
ООО «РОСТерм Северо-Запад» / ИНН: 7801518005 / Erid: 2Vtzqvns4M4
...
Реклама / ООО “ТПК Арекс” / ИНН: 7722489658 / erid: 2VtzqvwmHP3
...
реклама ООО "БДР ТЕРМИЯ РУС" / ИНН: 7717615508 / Erid: 2VtzqvBV5TD
BAXI
Онлайн-словарь АВОК!