Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 621-80-48 Секретарь (тел./факс) ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"
(495) 107-91-50

АВОК ассоциированный
член

Итоги эксперимента по замене ламп накаливания на энергосберегающие в Москве

15 апреля 2008 года в Москве компания «КОСМОС» совместно с префектурой Юго-Западного административного округа подвела итоги эксперимента по замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы «КОСМОС», проводимого в двух жилых домах районов Коньково и Ясенево. Главным результатом стало существенное снижение уровня потребления электро-энергии жителями домов, участвовавших в эксперименте.

Известно, что компания «КОСМОС» провела эксперимент по замене обычных лампочек на энергосберегающие на территории Юго-Западного административного округа. Кто стал инициатором подобной идеи, и в чем была цель эксперимента?

Инициатором эксперимента является компания «КОСМОС» при активной поддержке Департамента топливно-энергетического хозяйства г. Москвы.

Целью эксперимента по замене ламп накаливания является получение достоверных данных о реальном снижении уровня потребления электроэнергии в жилом секторе при использовании энергосберегающих ламп и, соответственно, снижение расходов на оплату электроэнергии населением.

Техническое руководство и поддержку в проведении эксперимента осуществляет московский «Дом света», руководитель – профессор Ю. Б. Айзенберг.

Данный эксперимент является частью комплексной информационной программы «ЭКОНОМЬ энергию» по пропаганде энергосбережения и продвижению энергоэффективных товаров и технологии в России. Цель программы «ЭКОНОМЬ энергию» – убедить москвичей и жителей других крупнейших городов России заменить лампы накаливания в квартирах на более экономичные энергосберегающие лампы. По расчетам экспертов ООН, только замена обычных лампочек на энергосберегающие в половине из 2,5 млн столичных квартир дает экономию в 1 тыс. МВт, т. е. ровно столько, сколько нужно Москве для бездефицитной жизни.

В рамках данной программы, при спонсорской поддержке компании «КОСМОС», размещаются социальные плакаты на различных видах наружной рекламы, в СМИ, Интернете, местах торговли в  Москве и крупнейших городах России.

Анализ эффективности информационной компании показал очень хороший результаты: узнаваемость – 54 %; положительное отношение к рекламе – более 86 %; количество респондентов, связывающих рекламу с тематикой энергосбережения – более 80 % (данные исследования «ЭСПАР –Аналитик», декабрь 2007 года).

 

Какие объекты были выбраны для этого проекта, и были ли сложности в процессе его проведения?

Объектами эксперимента были выбраны два жилых дома в Юго-Западном административном округе по адресам: Соловьиный пр., д. 1 и ул. Введенского, д. 31, корп. 2. Один дом оборудован электрическими плитами, второй – газовыми, т. к. потребление электроэнергии, в зависимости от типа приборов, имеет сущест-венное отличие.

Не обошлось без трудностей в процессе проведения эксперимента. Перед нами стояла задача в сжатые сроки заменить в квартирах все лампы накаливания на компактные люминесцентные, это около 3 тыс. шт. Сложность состояла в выявлении четкой потребности в лампах у жильцов (тип цоколя, эквивалентная мощность, теплый / холодный свет). С каждым жильцом обговаривалось наиболее удобное время для проведения замены, после обобщения полученных данных производилась установка энергосберегающих ламп. В ходе эксперимента проводился регулярный мониторинг предварительных результатов, а также анализировались сведения от самих жильцов домов.

 

Какой энергосберегающий эффект был получен в результате эксперимента?

Главным результатом эксперимента стало существенное снижение уровня потребления электроэнергии жителями домов, участвовавших в эксперименте. Так, снижение установленной потребляемой мощности в двух домах составило 178 кВт, что сэкономит жителям более 200 тыс. руб. в год и снизит общую нагрузку на подстанциях, к которым подключены эти объекты.

В целом же, в домах, оборудованных газовыми плитами, расход электроэнергии снизился на 30–40 %, в домах с электрическими плитами – на 11–15 %.

Если бы мы говорили о строительстве двух новых объектов, то экономия от установки энергосберегающих ламп составила бы от 8 900 тыс. руб. по коммерческим расценкам за подключение, только по техническим условиям, без учета стоимости электротехники.

Минимальная стоимость подключения 1 кВт в Москве и области на данный момент – от  50 тыс. руб.

 

Как вы считаете, где имеется больший потенциал энергосбережения электроэнергии за счет применения люминесцентных ламп: в жилых домах или в общественных зданиях социальной сферы?

По нашему мнению, наибольший потенциал экономии электроэнергии за счет применения компа-ктных люминесцентных ламп находится в секторе ЖКХ, т. к. именно ЖКХ является самым большим потребителем электроэнергии (более 25 % всей потребляемой электроэнергии) и показывает самые высокие темпы роста потребления. В связи с этим компании  «КОСМОС» свои основные усилия по внед-рению энергосберегающих технологий фокусирует именно на секторе ЖКХ.

 

Планирует ли компания «КОСМОС» проводить подобные мероприятия в дальнейшем?

Мы планируем проведение подобных мероприятий при поддержке Национального Жилищного Конгресса и Министерства регионального развития в городах: Санкт - Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск в 2008 году.

Пользуясь случаем, хотели бы выразить особую благодарность за поддержку в проведении эксперимента и программы «ЭКОНОМЬ энергию» руководству Департамента топливно-энергетического хозяйства г. Москвы, Юго-Западного административного округа, а также участникам эксперимента.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №4'2008

распечатать статью распечатать статью


Реклама
Реклама на нашем сайте
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования



Кондиционирование, отопление, вентиляция

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Онлайн-словарь АВОК!


Реклама на нашем сайте