Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 621-80-48 Секретарь (тел./факс) ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"
(495) 107-91-50

АВОК ассоциированный
член

Стимулирование энерго- и водосбережения в Москве

За последнее время создана техническая база для проведения энергоресурсосберегающих мероприятий. Вместе с тем отсутствие механизма экономического стимулирования участников этого процесса тормозит их широкомасштабное внедрение в практику.

В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической и тепловой энергии, а также воды, и для реализации мероприятий по ресурсосбережению, правительство Москвы ведет разработку соответствующего постановления. Этим постановлением планируется ввести в действие комплекс экономических и организационных мер, направленных на создание основ взаимовыгодной реализации энергоресурсосберегающих мероприятий для всех участвующих в этом процессе организаций.

Предусматривается первостепенным направлением энергоресурсосбережения считать учет и нормирование потерь (в процессе транспортировки) и расходования (при потреблении) воды, а также тепловой и электрической энергии.

В этой связи планируется определить источники финансирования установки приборов и систем учета, в числе которых рассматриваются:

  • целевые ассигнования, предусматриваемые в бюджете Москвы для комплекса городского хозяйства и комплекса социальной сферы;
  • собственные средства подрядных и ресурсоснабжающих организаций, образующиеся за счет льгот (предусмотренных специально на приобретение и установку приборов учета) по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города в соответствии со ст. 2 закона Москвы №19 от 18.06.97 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль";
  • бюджетные средства, высвобождающиеся при повышении ставок оплаты услуг теплоснабжения для населения;
  • 50% бюджетных ассигнований, предназначавшихся для использования в виде дотации на сэкономленное в жилищном фонде тепло;
  • 50% средств, сэкономленных в учреждениях социальной сферы в результате проведения ресурсосберегающих мероприятий.

Рекомендуется также использовать средства товариществ собственников жилья и кредитные ресурсы, привлекаемые ими для выполнения указанных работ.

Планируется осуществить комплекс мер по упорядочению учета потерь тепловой энергии и воды в распределительных сетях. Для этого Управлению топливно-энергетического хозяйства и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства может быть поручена срочная разработка методики расчета технически обоснованных норм потерь в сетях при транспортировке энергоносителей и воды. На основе этой методики будут рассчитаны указанные нормы потерь, которые впоследствии должны быть представлены на утверждение правительства Москвы. Утвержденные нормы потерь в сетях станут важным показателем, влияющим на финансово-экономическую деятельность производителей (поставщиков) и оптовых потребителей-перепродавцов тепловой энергии и воды. В случае, если потери будут лежать в пределах утвержденных норм, они будут отнесены к себестоимости производимой продукции (услуг) указанных организаций и будут учитываться при определении тарифов на тепловую энергию и воду. Убытки от сверхнормативных потерь будут отнесены за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Указанная методика не распространяется на аварийные ситуации. Убытки от потерь тепловой энергии и воды при аварийных ситуациях на основании двусторонних актов, составляемых потребителем и ресурсоснабжающей организацией, возмещаются:

  • ресурсоснабжающими организациями - по потерям в сетях, находящимся на их балансе;
  • жилищными организациями - по сетям и оборудованию, находящимся на их балансе;
  • арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений - по потерям через водоразборную арматуру и внутренние тепловые сети;
  • эксплуатирующими организациями или жителями - при нарушении ими содержания внутридомовых систем и сантехнического оборудования.

Правительство Москвы считает необходимым упорядочить расчеты жилищных организаций с поставщиками воды и тепловой энергии. Для этой цели намечено поручить префектам административных округов совместно с Управлением городского заказа и Департаментом финансов провести тщательный анализ состояния указанных расчетов с выявлением причин образования задолженности по оплате коммунальных услуг и разработкой предложений по ее ликвидации. Планируется утвердить и ввести в действие новые нормативы и новые ставки оплаты горячего и холодного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения г. Москвы.

Кроме того, должен быть утвержден и введен в действие новый порядок расчетов за услуги тепло- и водоснабжения.

Если у потребителя установлены приборы учета расхода тепла и воды (на квартиру, нежилое помещение, подъезд, дом), то расчеты за названные коммунальные услуги ведутся между поставщиком услуг и потребителем на основании показаний приборов учета. При этом поставщиками услуг выступают жилищные организации, в управлении которых находится жилищный фонд, или МГП "Мосводоканал" и теплоснабжающие организации - в зависимости от принятой схемы расчетов. При отсутствии приборов учета расхода воды и тепла у потребителей расчеты между поставщиками услуг и потребителем ведутся по установленным нормативам. При этом ежегодно по состоянию на 1 июля потребителям делается перерасчет платежей исходя из фактического потребления названных услуг в соответствии с договором между поставщиком услуг (жилищной организацией, в управлении которой находится жилищный фонд) и ресурсоснабжающими организациями. Положительная или отрицательная разница учитывается в расчете платежей текущего года.

Намечено упорядочить тарифную политику с целью стимулирования мероприятий по ресурсосбережению. Планируется сокращение льготных категорий потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением тарифа для промышленных предприятий. Рассматривается возможность применения утвержденного тарифа по оплате услуг водоснабжения и водоотведения отдельными категориями потребителей (за исключением населения и бюджетных организаций) без установки приборов учета до 1.01.99 г. В случае неустановки приборов учета в указанный срок оплату в последующем планируется осуществлять по тарифам, увеличенным в 1,5 раза.

Предусматривается установку приборов учета воды, электро- и теплоэнергии в домах товариществ собственников жилых помещений осуществлять за счет использования собственных средств указанных товариществ с рассрочкой оплаты стоимости работ на срок до 2 лет. Полученные от указанных работ средства должны быть целевым образом направлены на реализацию программы по ресурсосбережению.

Для учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета Москвы, планируется разработать и ввести в действие с 1 января 1999 года нормативы ресурсопотребления; установить строгий контроль за соблюдением указанных нормативов, проводить анализ причин их превышения, принимать меры по устранению этих причин.

Намечается обеспечить корректировку ранее выпущенной проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию жилых зданий, а также объектов социальной сферы с целью обязательной установки:

  • квартирных счетчиков холодной и горячей воды, а также приборов учета тепло- и электроэнергии на дом или группу зданий;
  • приборов учета тепла в точках перепродажи ОАО "Мосэнерго" и другими теплоснабжающими организациями независимо от форм собственности;
  • двухтарифных электрических счетчиков.

При разработке проектно-сметной документации на строительство новых зданий, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и тепловых сетей планируется предусматривать обязательную установку систем и приборов учета расхода холодной и горячей воды, двухтарифных поквартирных электросчетчиков, счетчиков тепла и холодной воды на дом, а также систем передачи данных по использованию энергоресурсов и воды ресурсоснабжающим организациям.

Рассматривается возможность ввести с 1.06.98 г. в порядке эксперимента на территории Северо-Западного, Юго-Западного и Центрального административных округов "Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды". МГП "Мосводоканал" предлагается в порядке эксперимента в 1998 году внести изменения в договоры с жилищными организациями указанных выше административных округов, предусматривающие расчеты граждан, имеющих квартирные водосчетчики, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

 

Тел. (095) 925-8389 (УТЭХ)

Поделиться статьей в социальных сетях:

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №3'1998

распечатать статью распечатать статью


Статьи по теме

Реклама
Реклама на нашем сайте
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования



Кондиционирование, отопление, вентиляция

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Онлайн-словарь АВОК!


Реклама на нашем сайте