Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 621-80-48 Секретарь (тел./факс) ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"
(495) 107-91-50

АВОК ассоциированный
член

Перспективы развития рынка керамической плитки

 

В предыдущих публикациях были описаны параметры и тенденции рынка керамической плитки. Приведенные данные показывают, что в последние годы этот рынок активно развивается. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение поставок по импорту. Такому развитию, безусловно, способствует растущий спрос на качественную керамическую плитку как со стороны населения, так и со стороны деловой и социальной сферы.

В свою очередь, производители продолжают расширять и совершенствовать свое производство для удовлетворения этого спроса. Среди этих новых шагов, сделанных за последний год, можно выделить следующие.

Прогноз динамики производства керамической плитки в РФ по видам

Рисунок 1. увеличить

Прогноз динамики производства керамической плитки в РФ по видам

ОАО «Стройфарфор» (г. Шахты, Ростовская обл.) в сентябре 2001 года запустил новую итальянскую линию по производству керамической плитки. Оборудование было приобретено у итальянской фирмы Sacmi при участии Ростовского филиала Внешторгбанка, который предоставил предприятию кредит на сумму свыше 1 млн долл. США. Техническое перевооружение «Стройфарфора» началось еще несколько лет назад, и нынешняя технологическая линия – уже третья по счету, приобретенная в Италии. Главное достоинство нового оборудования состоит в том, что оно позволяет выпускать плитку популярного в Европе стандарта (25х33 см). Кроме этого, линия предполагает применение расходных материалов (в частности, красителей и глазури) испанской фирмы Ferro – крупнейшего в мире производителя подобного рода продукции. На 2002 год «Стройфарфор» закупил расходных материалов Ferro более чем на 1 млн евро. По предварительным оценкам, плитка европейского качества будет предлагаться по ценам в 2–3 раза ниже мировых.

В июле 2001 года ООО «Башкерама», образованное на базе Октябрьского завода керамической плитки и фарфоровых изделий, заключило контракт с одной из известных итальянских фирм на поставку двух автоматических линий с годовой производительностью 1,1 млн м2 облицовочной, стеновой и напольной плитки каждая.

Прогноз динамики импортных поставок в РФ по видам керамической плитки

Рисунок 2. увеличить

Прогноз динамики импортных поставок в РФ по видам керамической плитки

Северо-Западный банк Сбербанка России предоставил лизинговой компании ООО «Глобус-Лизинг» кредитные средства с целью приобретения и передачи в лизинг ОАО «Нефрит-Керамика» линии по производству керамической плитки для внутренней облицовки стен. ОАО «Нефрит-Керамика» было создано в 1990 году на базе плиточного производства № 4 Ленинградского завода керамических изделий. Предприятие является крупнейшим на Северо-Западе России производителем керамической плитки для внутренней облицовки стен. Нынешний лизинговый проект предполагает расширение объема выпуска плитки ОАО «Нефрит-Керамика» в 1,7 раза посредством установки на производственных площадях современной комплексной линии по производству керамической облицовочной глазурованной настенной плитки. Производителем и поставщиком оборудования выступает фирма SITI (Италия).

После проведения ярмарки инвестиций «Орел-2001» летом 2001 года достигнуто соглашение о вложении итальянской компанией «Велко Индустриале» 50 млн долл. США в предприятие по выпуску керамической плитки.

В мае 2001 года сделаны первые шаги по созданию совместного с итальянцами производства керамической плитки в Сызрани, на финансирование проекта направлены первые полмиллиона долларов.

В ближайшее вpемя белорусское ОАО «Кеpамин» намеpено coздать кopпopативнoе coвмеcтнoе пpoизвoдcтвo с фиpмoй SACMI в Калужcкoй и Челябинcкoй oблаcтяx (любoпытнo, чтo в г. Cнежинcк меcтные влаcти coздают ocoбые льгoтные уcлoвия для пpивлечения инвеcтиций).

Прогноз емкости рынка керамической плитки на среднесрочную перспективу

Рисунок 3. увеличить

Прогноз емкости рынка керамической плитки на среднесрочную перспективу

Все это позволяет прогнозировать дальнейший рост отечественного производства (рис. 1).

Второй важнейшей составляющей рынка являются поставки по импорту. При прогнозе импортных поставок следует учитывать влияние двух разнонаправленных факторов. С одной стороны, присутствие импортной составляющей на российском рынке необходимо ввиду имеющегося спроса на высококачественную продукцию для отделки представительских помещений, уникальных объектов культуры и социальной сферы, а также некоторой части жилой сферы. С другой стороны, наблюдается активное создание совместных производств с использованием импортного оборудования, расходных материалов и достижений в области дизайна, что позволяет эффективно заместить прямые импортные поставки.

Поэтому в среднесрочной перспективе можно говорить о том, что к 2005 году абсолютный объем импортных поставок возрастет до 24 млн м2 (рис. 2). При этом основной прирост по сравнению с докризисным периодом придется на неглазурованную плитку. Доля импорта по отношению к отечественному производству прогнозируется несколько меньше 30%.

Говоря о поставках из Белоруссии, можно ожидать, что и они будут расти. В связи с тем, что Россия уже не является единственным адресатом экспортных поставок керамической плитки из Белоруссии, а также учитывая тенденции к созданию совместных предприятий, на среднесрочную перспективу можно прогнозировать 20%-й рост.

Экспорт из России также несколько возрастет.

Все эти составляющие позволяют говорить о следующих параметрах рынка керамической плитки к 2005 году:

1. Отечественное производство 62,0 млн м2

2. Импорт 24,2 млн м2

3. Ввоз из Белоруссии 7,8 млн м2

4. Экспорт 1,5 млн м2

Итого (1 + 2 + 3 - 4): 92,5 млн м2

Динамика емкости рынка и прогноз до 2005 года приведены на рис. 3.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО «ИТКОР») имеет большой опыт в исследовании рынков продукции строительного комплекса и инженерного оборудования. Институт имеет разнообразные базы данных и обширные связи с информационными центрами РФ, которые используются при проведении маркетинговых исследований.

 

Поделиться статьей в социальных сетях:

Статья опубликована в журнале “Сантехника” за №4'2002

распечатать статью распечатать статью


Реклама
Реклама на нашем сайте
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования



Кондиционирование, отопление, вентиляция

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Онлайн-словарь АВОК!


Реклама на нашем сайте