Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, какое решение следует принять в такой ситуации: проектируемый многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой "садится" на существующую теплосеть 2Ду200мм. Условия стесненные, заказчик предлагает переложить данную трассу в непроходном канале, устроенном в монолитной плите автостоянки, но, согласно СНиП 41-02-2003, п. 9.3" При выборе трассы допускается пересечение жилых и общественных зданий транзитными водяными тепловыми сетями с диаметрами теплопроводов до 300 мм включительно при условии прокладки сетей в технических подпольях и тоннелях (высотой не менее 1,8 м) с устройством дренирующего колодца в нижней точке на выходе из здания", т.е, как я понимаю, предложенные решение - нарушение норм, или нет? Какие еще могут быть варианты?
Конечно нарушение. Если потребуется ремонт трассы, как это сделать?
Ernestas
20.1.2014, 15:40
Цитата(moari @ 20.1.2014, 15:21)
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, какое решение следует принять в такой ситуации: проектируемый многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой "садится" на существующую теплосеть 2Ду200мм. Условия стесненные, заказчик предлагает переложить данную трассу в непроходном канале, устроенном в монолитной плите автостоянки, но, согласно СНиП 41-02-2003, п. 9.3" При выборе трассы допускается пересечение жилых и общественных зданий транзитными водяными тепловыми сетями с диаметрами теплопроводов до 300 мм включительно при условии прокладки сетей в технических подпольях и тоннелях (высотой не менее 1,8 м) с устройством дренирующего колодца в нижней точке на выходе из здания", т.е, как я понимаю, предложенные решение - нарушение норм, или нет? Какие еще могут быть варианты?
Только технический коридор, или перенос трассы.
J. Antonio
20.1.2014, 19:39
Цитата(Ernestas @ 20.1.2014, 16:40)
Только технический коридор, или перенос трассы.
Поддерживаю, единственное верное решение. При возможности лучше вообще избегать транзитов через здания, в будущем обычно возникают конфликтные ситуации из-за этого, как показывает суровая реальность
Цитата(moari @ 20.1.2014, 16:21)
...Условия стесненные, заказчик предлагает переложить данную трассу в непроходном канале, устроенном в монолитной плите автостоянки,...
Вы имеете в виду монолитную плиту ПЕРЕКРЫТИЯ автостоянки?
Дайте картинку, разрез...
АБорисыч
20.1.2014, 22:46
Прежде чем вести речь о типе прокладки согласуйте вначале направление трассы. Всё что сейчас обсуждается пустота без согласования ростеха и теплоснабжающей организации.
А так я могу хоть про коллектор напеть хоть про монолитный проходной канал.
Коллеги, я - новый участник форума, с цитатами пока проблема. Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении. Даю пояснения. Монолитная плита автостоянки - это - пол, чертежей пока нет, предполагается, что перекрываться канал будет съемными плитами. Вариант такой прокладки прописан уже в техусловиях, выданных теплоснабжающей организацией, но для проектировщиков ведь главное - придерживаться нормативных документов, тем более, что проект будет проходить экспертизу. Я думала, что может, есть еще какая-то информация, какие-то нормы, прошедшие мимо меня, или кто-то так делал. Да и вообще, чуть что - будут искать крайнего, а крайний будет автор проекта, если нет нормативного обоснования.
тогда
Цитата
Дайте картинку, разрез...
Цитата(АБорисыч @ 21.1.2014, 9:15)
тогда
картинки, разреза пока нет
Цитата(moari @ 21.1.2014, 9:04)
Да и вообще, чуть что - будут искать крайнего, а крайний будет автор проекта, если нет нормативного обоснования.
В вашем случае нормативные документы есть - они запрещают прокладку транзитных т/с по подвалу. В случае крайней необходимости можно проложить, но это будет либо пристроенный проходной канал либо внутри здания то-же проходной канал с гидроизоляцией и камерами вынесенными за пределы здания для установки отключающей арматуры и слива трассы.
Да и вообще в ТУ должно было прописано - вынос из зоны застройки с обеспечением бесперебойного теплоснабжения. Как с бесперебойным теплоснабжением у вас дела обстоят?
АБорисыч
21.1.2014, 11:21
Про риски транзита тут правильно говорят - транзит - это занимание полезной площади в подвале зданий. Умники из тсж обычно напирают на то что им должны платить аренду за транзитные коммуникации. Лучше подстраховаться и согласовать это изначально, дабы избежать лишних проблем в будущем.
Цитата(*Sasha* @ 21.1.2014, 11:09)
... В случае крайней необходимости можно проложить, но это будет либо пристроенный проходной канал либо внутри здания то-же проходной канал с гидроизоляцией и камерами вынесенными за пределы здания для установки отключающей арматуры и слива трассы.
...
Ну, не совсем так. Так, если диаметр 400-600. Если 200 (как у вопрошающего), то формально по техническому подполью можно...
А если еще и эксплуатация так хочет...
Цитата(*Sasha* @ 21.1.2014, 11:09)
В вашем случае нормативные документы есть - они запрещают прокладку транзитных т/с по подвалу. В случае крайней необходимости можно проложить, но это будет либо пристроенный проходной канал либо внутри здания то-же проходной канал с гидроизоляцией и камерами вынесенными за пределы здания для установки отключающей арматуры и слива трассы.
Да и вообще в ТУ должно было прописано - вынос из зоны застройки с обеспечением бесперебойного теплоснабжения. Как с бесперебойным теплоснабжением у вас дела обстоят?
Работы, как я поняла, будут вести в летнее время.
Цитата(moari @ 22.1.2014, 9:40)
Работы, как я поняла, будут вести в летнее время.
Что дом построят за лето
? А горячая вода никому не нужна?
Даааа... дела.
Цитата(*Sasha* @ 22.1.2014, 10:54)
Что дом построят за лето
? А горячая вода никому не нужна?
Даааа... дела.
Будут "времянку" делать.
Цитата(moari @ 22.1.2014, 11:31)
Будут "времянку" делать.
Добился
Татьяна Удальцова
22.1.2014, 14:24
Из-за такой транзитной прокладки у нас когда-то рухнул дом. Зимой, ночью, сполз с обрыва в реку. Сел главный инженер эксплуатации. Проектировщиков спасло только то, что пункт об условиях транзита появился немного позже сдачи здания в эксплуатацию.
Цитата(Татьяна Удальцова @ 22.1.2014, 15:24)
Из-за такой транзитной прокладки у нас когда-то рухнул дом. Зимой, ночью, сполз с обрыва в реку. Сел главный инженер эксплуатации. Проектировщиков спасло только то, что пункт об условиях транзита появился немного позже сдачи здания в эксплуатацию.
Да уж. Может, еще были какие-то ошибки в расчетах конструкторов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.