Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гибкий трубопровод в футляре
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Страницы: 1, 2
grspb1
Пересечка с дорогой, иду пластиковым трубопроводом ИЗОПРОФЛЕКС, который нужно проложить в футляре! кто как прокладывает гибкий трубопровод в футляре??? Скользячки или просто на дно футляра???
nik4t
grspb1
На сколько помню, просто кладется в футляр на дно.
У Моспроекта есть даже какие-то чертежи, этого дела, согласованные с МОЭК. Там толи кольца какие-то центрирующие, толи путаю... но скользячек нет точно.
В понедельник на работе поищу.
January
Под дорогой в разгорузочных плитах проложить трубу - проще всего. Гибкие трубы не предназначены для прокладки в футлярах, только с засыпкой песком, будь то бесканальная прокладка или разгруз. плиты, или непроходной канал.
nik4t
January
Согласен, но у футляра есть один плюс - потом, если что, дорогу раскапывать не придется.
Сам в футлярах ни разу не проектировал.
АБорисыч
Цитата
толи кольца какие-то центрирующие

даже не напоминайте про них - это не кольца это так фигня и то они как бы предусмотрены для стенового ввода но при эксплуатации под весом трубопровода заполненного водой сминаются к всем известной матери и полимертепло об этом объявлялось напрямую.
Цитата
иду пластиковым трубопроводом ИЗОПРОФЛЕКС, который нужно проложить в футляре

длина футляра?
диаметр футляра?
Если диаметр позволяет сделайте песчаное основание под изопрофлекс, если не позволяет - увеличивайте диаметр - протаскивать изопрофлекс по бетону никто не позволит.
Цитата
только с засыпкой песком

можно ещё замыть если лопатами закидать не получится.
nik4t
Обещанный чертеж.
nik4t
Вот еще интересные предложения центрирующих опор.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=61730&hl=футляр
АБорисыч
Не знал, про такие буду знать, думал под центрирующими кольцами имеются ввиду обыкновенные стеновые уплотнения.

TO nik4t У меня вопрос по производству работ -
при установке центрирующих опор они стягиваются на касафлекс? как после этого протаскивается трубопровод в футляре и выдерживается расстояние между опорами?
nik4t
Цитата(АБорисыч @ 16.5.2011, 17:18) *
TO nik4t У меня вопрос по производству работ -
при установке центрирующих опор они стягиваются на касафлекс? как после этого протаскивается трубопровод в футляре и выдерживается расстояние между опорами?

Не знаю, не применял прокладку гибких т/п в футлярах ни разу... может стоит начать, всё быстрее и проще, с позиции проектирования.
Логика подсказывает, что процесс происходит именно так как Вы написали. Опоры не сдвигаются в процессе протаскивания видимо... сильно притянуты-прикручены к трубопроводу laugh.gif
Но мне понравились больше пластиковые опоры, немецкие вроде...
АБорисыч
Ссылочку можно на пластиковые опоры?
А по хорошему надо полимертепло "научить" выпускать усиленную оболочку для своих труб.
Я понимаю эти трубы из дании к нам пришли а там солнце светит, приямки всегда сухие и полностью используются нанотехнологии.
Наши гибкие трубы должны быть настолько суровы, чтобы их можно было класть на скол с добавлением грунта!
grspb1
Всем спасибо, думаю самый оптимальный вариант- положить трубопровод на дно футляра без всяких яких, хотя СНИП тем самым, нарушается!
АБорисыч
Цитата
Всем спасибо, думаю самый оптимальный вариант- положить трубопровод на дно футляра без всяких яких, хотя СНИП тем самым, нарушается!

дело ваше, толькол проект не согласуют ...
nik4t
Цитата(АБорисыч @ 17.5.2011, 8:56) *
Ссылочку можно на пластиковые опоры?

Дык...
http://www.linkseal.ru/center_kol.html.
Nata_pro
А каким образом защитить трубу, если необходимо выполнить под дорогой поворот четырехтрубной трассы на 90 гр(при миним. радиусе в 2 м - по максимальному диаметру) - не в канал, не в футляр не загонишь?
Nata_pro
И еще, подскажите, пожалйста, какие непроходные каналы сейчас прменяют?
nik4t
Nata_pro
Цитата
необходимо выполнить под дорогой поворот

под дорогой повороты не делают, в СНиПе об этом сказано.
И с такими вопросами лучше сюда...
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=6512
Nata_pro
nik41, спасибо Вам большое. Как всегда, выручаетеsmile.gif
January
Цитата(Nata_pro @ 9.12.2011, 11:32) *
И еще, подскажите, пожалйста, какие непроходные каналы сейчас прменяют?

Либо сборные, либо монолитные smile.gif
Nata_pro
Цитата(January @ 12.12.2011, 8:04) *
Либо сборные, либо монолитные smile.gif

Каков вопрос - таков и ответ rolleyes.gif
Мой вопрос больше касается конкретной марки сборного канала.
Заказчик хотел, чтобы использовали каналы типа КН, но этот канал не подходит для прокладки в нем гибких труб под дорогой (уровень песка,которым в канале засыпается трубу выше уровня перекрывающего лотка). По сему и вопрос - какие еще марки каналов (желательно, бля Питера) сейчас используются?
Спасибо за внимание



Цитата(Nata_pro @ 16.12.2011, 10:00) *
(желательно, бля Питера)

пардон, б=д

grigoriy198525
Для Питера: всегда кладу гибкий трубопровод в каналы типа КН. уже лет 6, никогда вопросов не было, канал засыпаю до перекрытия, между полом канала и низом оболчки трубы 100 мм!
Женщина
В канале надо оставлять воздушный зазор хотябы 10см, а лучше 15.

з.ы. прошу прощения за поднятие трупа со дна окияна )))
nik4t
Цитата(Женщина @ 10.1.2013, 23:13) *
з.ы. прошу прощения за поднятие трупа со дна окияна )))

А и ничего... нормально... интересно даже!
Надо полагать из декрета ныне? Чем еще такой перерыв объяснить?)))) Да и аватар на мысль толкает...
Женщина
Цитата(nik4t @ 11.1.2013, 0:26) *
А и ничего... нормально... интересно даже!
Надо полагать из декрета ныне? Чем еще такой перерыв объяснить?)))) Да и аватар на мысль толкает...

декрет нам только снится - дома работаем )))
хотя на счет чада угадали - есть

перерыв был с другим связан - просто небыло нужды
А сейчас впервые за неск лет, опять гибкие проектирую - хотелось узнать, может можно больше чем 40м в футляр сунуть, раз уж она такая гибкая))), вот и наткнулась на этот труп
nik4t
Цитата(Женщина @ 11.1.2013, 0:41) *
декрет нам только снится - дома работаем )))
хотя на счет чада угадали - есть

перерыв был с другим связан - просто небыло нужды
А сейчас впервые за неск лет, опять гибкие проектирую - хотелось узнать, может можно больше чем 40м в футляр сунуть, раз уж она такая гибкая))), вот и наткнулась на этот труп

Понял))Ну и как, можно?А зачем 40 в футляр? А зачем больше чем 40? blink.gif

Женщина
Цитата(nik4t @ 11.1.2013, 0:46) *
Понял))Ну и как, можно?А зачем 40 в футляр? А зачем больше чем 40? blink.gif

хехе)) мне 80 надо
Труба лежит на территории складского комплекса. Территория начисто закатана под асфальт. Вся сеть максимально возможно проложена гибкой трубой и в футлярах. Чтобы на случай ремонта раскопки не мешали жизнедеятельности комплекса.
Не делать же за ради этого проходной канал.

з.ы. на счет можно - решила не делать больше 40ка. Разобью участки лотками. Они в своем альбоме тех-решений в этом пункте на СНиП ссылаются, а по снипу 40максимум. Хотя мне лично не очень ясно почему именно 40м являются крайними...
nik4t
Цитата(Женщина @ 11.1.2013, 0:55) *
хехе)) мне 80 надо
Труба лежит на территории складского комплекса. Территория начисто закатана под асфальт. Вся сеть максимально возможно проложена гибкой трубой и в футлярах. Чтобы на случай ремонта раскопки не мешали жизнедеятельности комплекса.
Не делать же за ради этого проходной канал.

з.ы. на счет можно - решила не делать больше 40ка. Разобью участки лотками. Они в своем альбоме тех-решений в этом пункте на СНиП ссылаются, а по снипу 40максимум. Хотя мне лично не очень ясно почему именно 40м являются крайними...

Нет, не делать, тем паче если для себя свою сеть.Последний раз в таких условия все положил в разгрузку с фбс. Но там длины небольшие были и была изворотливость трассы... да и копать в случае чего готовы были
Про 40м не скажу - сам не знаю почему эта цифра.А как у них сейчас лежат трубы в футлярах? На опорах или без?
Женщина
Цитата(nik4t @ 11.1.2013, 1:18) *
Нет, не делать, тем паче если для себя свою сеть.Последний раз в таких условия все положил в разгрузку с фбс. Но там длины небольшие были и была изворотливость трассы... да и копать в случае чего готовы были
Про 40м не скажу - сам не знаю почему эта цифра.А как у них сейчас лежат трубы в футлярах? На опорах или без?

Это вновь осваиваемая территория. На соседнем участке я заложила опоры как в их тех-альбоме. Застройщик не мог их найти никак, посоветовала заказать у столяров))
Вот не знаю как они из положения вышли - на объекте еще не была, исполниловки не видала.... надо позвонить спросить их чтоли.... надеюсь просто так, без всего не кинули, а хотябы самодельные кольца усиления намотали


кстати, если кому надо вот альбом:
/вообще каждый желающий может скачать его на сайте производителя/
Darisha
Всем привет. Меня попросили 4-е трубы гибких в футляре взять в обойму... Вопрос, что имеллось ввиду... У кого есть какие-нить предложения?
timofeyprof
обойма - крепежный элемент для групповой прокладки кабелей, труб. например:
http://www.emoncompany.ru/catalog/oboymy_paketnye_op/
вам видимо предлагают не просто пропихнуть трубы через футляр, а нормально их уложить
Darisha
Цитата(timofeyprof @ 30.5.2013, 15:01) *
обойма - крепежный элемент для групповой прокладки кабелей, труб. например:
http://www.emoncompany.ru/catalog/oboymy_paketnye_op/
вам видимо предлагают не просто пропихнуть трубы через футляр, а нормально их уложить

Как я понимаю из конструкции данной обоймы:
монолитное ж/б основание (оно у меня есть)... туда вбивают это обойму железную и туда трубы укладываются???? а обойма то не заржавеет???


Нашла такое понятие как ж/б обойма? есть ли готовые решения? и как её делать?
nik4t
Цитата(Darisha @ 30.5.2013, 15:26) *
Нашла такое понятие как ж/б обойма? есть ли готовые решения? и как её делать?

Именно! Такой ж.б. квадрат с Вашим футляром внутри, представляет это всё в сечении. Для защиты от ржавчины этого самого футляра. Чушь, конечно, но просят...
Сделать: если арматурные чертежи делаете сами, то поймёте как, если нет, то дайте конструкторам - 15 мин. работы.
То, что предложил ТимофейПроф ничего общего с необходимой Вам обоймой не имеет.
timofeyprof
Цитата(nik4t @ 31.5.2013, 6:19) *
Именно! Такой ж.б. квадрат с Вашим футляром внутри, представляет это всё в сечении. Для защиты от ржавчины этого самого футляра. Чушь, конечно, но просят...

если ж/б обойма, то в качестве компенсационных мероприятий, когда условия стесненные (расстояния до фундаментов не выдерживаются, например) или для защиты трубопровода от нагрузок совместно или вместо футляра. темы:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=44120
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=16024&st=20
nik4t
Что-то типа этого:
Darisha
Всем спасибки!!!! =))))) Сейчас обмозгую информацию....
Aleks_K
Уважаемые проектировщики!
Делаю рабочий проект по стадии П, но стадия П ещё не была в экспертизе. И скорее всего к экспертизе её готовить буду я.
Трубопроводы Изопрофлекс проходят под жд путем. 2 трубы изопрофлекс 160/200 протаскиваются каждая в свой футляр диаметром 219, а потом в один общий футляр 630х10. Разрез прилагаю.
Я не пойму как трубу наружным диаметром 200 протаскивать будут в 219х6. Они же практически одного диаметра. Я нашла типовые решения и там для трубы 160/200 футляр 325.
И потом 630 не маленький футляр для двух 219 труб? По СП расстояние между навесной изоляцией и футляром должно быть 100 мм. А как в этом случае? Здесь зазоры по 57 мм получаются.
Насколько это правильное решение?
Сам общий футляр под жд прессо-шнековым бурением прокладывается. есть раздел от предыдущих проектировщиков.
Подскажите пожалуйста, что делать?
ViC
Цитата(Aleks_K @ 8.7.2020, 14:43) *
Уважаемые проектировщики!
Делаю рабочий проект по стадии П, но стадия П ещё не была в экспертизе. И скорее всего к экспертизе её готовить буду я.
Трубопроводы Изопрофлекс проходят под жд путем. 2 трубы изопрофлекс 160/200 протаскиваются каждая в свой футляр диаметром 219, а потом в один общий футляр 630х10. Разрез прилагаю.
Я не пойму как трубу наружным диаметром 200 протаскивать будут в 219х6. Они же практически одного диаметра. Я нашла типовые решения и там для трубы 160/200 футляр 325.
И потом 630 не маленький футляр для двух 219 труб? По СП расстояние между навесной изоляцией и футляром должно быть 100 мм. А как в этом случае? Здесь зазоры по 57 мм получаются.
Насколько это правильное решение?
Сам общий футляр под жд прессо-шнековым бурением прокладывается. есть раздел от предыдущих проектировщиков.
Подскажите пожалуйста, что делать?

На первый взгляд:

Как я понимаю, то у Вас труба заводского изготовления, предизолированные. Труба диаметром 219 выполняет роль защитного кожуха изоляции.
У меня другой вопрос, какова толщина изоляции получается?

Изоляция не "навесная", а наружная. Соблюдайте терминологию, пожалуйста.

Можно ссылку на СП, где написано про расстояния от поверхности изоляции до футляра?
Aleks_K
Цитата(ViC @ 8.7.2020, 15:34) *
На первый взгляд:

Как я понимаю, то у Вас труба заводского изготовления, предизолированные. Труба диаметром 219 выполняет роль защитного кожуха изоляции.
У меня другой вопрос, какова толщина изоляции получается?

Изоляция не "навесная", а наружная. Соблюдайте терминологию, пожалуйста.

Можно ссылку на СП, где написано про расстояния от поверхности изоляции до футляра?



Да, труба предизолированная, Изопрофлекс 160/200. И труба 219 выполняет роль защитного кожуха.

А вот пункт СП 124 про расстояние между изоляцией между футляром и изоляцией. "9.15 При прокладке тепловых сетей в стальных футлярах должна предусматриваться антикоррозионная защита труб тепловых сетей и футляров. В местах пересечения электрифицированных железных дорог и трамвайных путей должна предусматриваться электрохимическая защита.

Между навесной тепловой изоляцией и футляром должен предусматриваться зазор не менее 100 мм."
Он в моем случае не применяется?
ViC
Цитата(Aleks_K @ 8.7.2020, 15:42) *
Да, труба предизолированная, Изопрофлекс 160/200. И труба 219 выполняет роль защитного кожуха.

А вот пункт СП 124 про расстояние между изоляцией между футляром и изоляцией. "9.15 При прокладке тепловых сетей в стальных футлярах должна предусматриваться антикоррозионная защита труб тепловых сетей и футляров. В местах пересечения электрифицированных железных дорог и трамвайных путей должна предусматриваться электрохимическая защита.

Между навесной тепловой изоляцией и футляром должен предусматриваться зазор не менее 100 мм."
Он в моем случае не применяется?

Не навесной, наружной.

Ну, так если заводская предизолированная труба, то она уже в защитной оболочке (ф219) приходит на площадку. На заводе 160 засунули в 219 и между стенками задули.
А какая толщина тепловой изоляции у Вас? Вы не ответили на мой вопрос выше.

Нашла, спасибо.
СП 124
9.15 При прокладке тепловых сетей в футлярах должна предусматриваться антикоррозионная защита труб тепловых сетей и футляров. В местах пересечения электрифицированных железных дорог и трамвайных путей должна предусматриваться электрохимическая защита.
Между тепловой изоляцией и футляром должен предусматриваться зазор не менее 100 мм.


Вот эти 100 мм нужно внутри трубы 630 выдержать от поверхностей предизолированных труб 160/200.
Только, мне кажется, что диаметр футляра уменьшили, чтобы выполнить его прокладку с меньшими затратами.

Проставьте все размеры на Вашем сечении, будет информативнее.
Aleks_K
Я так поняла, что в защитный кожух будут протаскивать на площадке.
У трубы изопрофлекс 160/200 напорная труба 144х7,5 и защитная гофрооболочка 200,5х3,1. Из-за того что она гибкая её протаскивают в кожух 219х6,0, а потом уже два кожуха в футляр.
И вот зазора почти нет между трубой и кожухом. у изопрофлекса 200,5 наружный диаметр, а у футляра 207 внутренний диаметр. неужели это выполнимо?
ViC
Цитата(Aleks_K @ 8.7.2020, 16:24) *
Я так поняла, что в защитный кожух будут протаскивать на площадке.
У трубы изопрофлекс 160/200 напорная труба 144х7,5 и защитная гофрооболочка 200,5х3,1. Из-за того что она гибкая её протаскивают в кожух 219х6,0, а потом уже два кожуха в футляр.
И вот зазора почти нет между трубой и кожухом. у изопрофлекса 200,5 наружный диаметр, а у футляра 207 внутренний диаметр. неужели это выполнимо?

Теперь яснее. Спасибо.
Непонятно как впихнут dry.gif
nik4t
Цитата(Aleks_K @ 8.7.2020, 16:43) *
...
1. Насколько это правильное решение?
...
2. Подскажите пожалуйста, что делать?

Учитывая, что вариантов решения этой задачи превеликое множество (а Ваше сечение, справедливости ради, довольно интересное), то надо разделить желаемый результат на составляющие:
1. "Рабочка" - сдаётся и принимается некой эксплуатирующей (и как правило согласовывающей проект) организацией. Придите к ним, покажите своё предложение и спросите их мнения. Им с этим решением жить. Это не значит, что они дадут Вам ПРАВИЛЬНОЕ решение, нет! Они дадут Вам то решение, которое согласуют. А оно Вам и нужно.
2. "Стадия П" - это прохождение Экспертизы, которая скатывалась, скатывалась, да так и скатилась до Структуры, которая проверяет Проектную документацию на соответствие Нормативной Базы и Законов. Им безразлично как хорошо, как правильно и что Нормативная база противоречит сама себе местами. А значит ей, Экспертизе Вы можете, и будете вынуждены показывать то, что она попросит. Зазор 100мм? Значит 100мм!
И всё-равно, что труба "самокомпенсирующаяся", и всё-равно, что она "не обслуживаемая" по определению, т.к. предизолирована на заводе да и вообще пластиковая...
Покажете/придумаете/начертите сечение с зазором в 100мм.
_______
Дальше интересней:
1. Вам надо выяснить пойдёт ли Ваша документация в Экспертизу со Сметой или без. Если да, то максимально придерживайтесь выбранного диаметра внешнего футляра (630мм) т.к. он заложен в бурошнек, заложен в ПОС, заложен в деньги на СМР. Если не уверены, что в Экспертизе Вас не заставят (в следствии 100 миллиметровых зазоров) увеличить диаметр внешнего футляра, то продумайте на "рабочке" может стоит его увеличить, что бы не "прогореть" потом с суммой строительства?
2. Сдача/приёмка этой теплосети в эксплуатацию не будет ли завязана на Стройнадзор? Которому Указ только те решения, которые прошли Экспертизу. Жизнь и желания эксплуатирующей организации его тоже не интересуют.
_______
Вопрос у Вас простой, а вот ответить не заглядывая в будущее и смежные разделы нельзя.
P.S. Как и всё в тепловой сети.
"Две ржавых трубы, а проблем столько, что всё на свете изучите"(с).
P.P.S
Не забывайте про длину футляров! т.к. трубы Изопрофлекс идут в бухтах и ограниченной длины. А располагать соединительную латунную муфту в таком футляре, да под ж/д - смерти подобно!
Удачи!
Машинист
Да, и гоните уже вк-шников из тепловых сетей))) нечего им там делать. Религии разные, хоть и слова знакомые знают.
ViC
Цитата(Машинист @ 9.7.2020, 0:44) *
Да, и гоните уже вк-шников из тепловых сетей))) нечего им там делать. Религии разные, хоть и слова знакомые знают.

Лева. Ты гони, да не загоняйся mad.gif
Я ж и фейнуть могу.
Машинист
Цитата(ViC @ 9.7.2020, 8:30) *
Лева. Ты гони, да не загоняйся mad.gif
Я ж и фейнуть могу.

Кыш, я сказал)))
Распоясалась совсем
Aleks_K
Добрый день!
Спасибо, что отклинулись в прошлый раз на мои вопросы.
Подскажите пожалуйста ещё.
С двух сторон от пересечения жд есть камеры, но они не прям там, где заканчивается футляр, а на небольшом расстоянии.
В этих местах трубы изопрофлекс заглублены больше чем на 2 м. Поможет ли установка плит разгрузочных?
Или нужно как-то по-другому это решать?
nik4t
Цитата(Aleks_K @ 14.7.2020, 12:36) *
Добрый день!
Спасибо, что отклинулись в прошлый раз на мои вопросы.
Подскажите пожалуйста ещё.
С двух сторон от пересечения жд есть камеры, но они не прям там, где заканчивается футляр, а на небольшом расстоянии.
В этих местах трубы изопрофлекс заглублены больше чем на 2 м. Поможет ли установка плит разгрузочных?
Или нужно как-то по-другому это решать?

Давайте картинку проблемы!
Aleks_K
План трассы и новый разрез в футляре.
Футляр разрешили увеличить, так как 160/200 изопрофлекс никак не протащить в 219х6,0. Взяла два внутренних футляра 325х8, как по альбому технических решений изопрофлекс. Не будет замечния. что нет зазора 100 мм? Между основным футляром и теплоизоляцией такой зазор есть.

И вот ещё профиль. С одной стороны футляра 2,11м до верха трубы. С другой 2,31м.
На работе говорят, что не раздавит мою трубу. Но написано то, что глубину можно не больше 2-х метров.
Может в канале эти участки проложить?
Машинист
У вас на плане эстакада бетонная нарисована, и к чему тогда двойной футляр? Два простых открытым способом не проложить? Непонятен также сам процесс, как окажется 800-й футляр в земле, с вашими котлованчиками. Он из кусков будет состоять?
Aleks_K
Цитата(Машинист @ 14.7.2020, 15:03) *
У вас на плане эстакада бетонная нарисована, и к чему тогда двойной футляр? Два простых открытым способом не проложить? Непонятен также сам процесс, как окажется 800-й футляр в земле, с вашими котлованчиками. Он из кусков будет состоять?

Котлованы без масштаба показаны. надо будет исправить. 6,48х4,35 рабочий и 4х1,5 приемный. Футляр из звеньев по 3м.
Там на эстакаде жд путь. Не разрешают мне открытым способом. Я сама не знаю зачем там бурение. Жд путь тупиковый и весь ржавый судя по фоткам. Но начальство говорит ржд свои пути раскапывать не разрешит. Открытым способом можно было бы просто два футляра и глубина 2м.
Машинист
Там скорее всего не РЖД, а какой-то стратегический объект. Начальство ваше головняк просто хочет избежать, ищет лишний перестрах. Мы в свое время такого РЖД перекопали в десяти местах, в двух оно обвалилось нахрен, в одном рельс лопнул. Хотели нас расстрелять тогда всех, да патроны кончились как раз.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.