Valerij84
29.11.2009, 14:20
Приветствую, коллеги!
Приступил к разработке тепломеханики ИТП для промышленного здания с теплоносителем пар. Ризб=9бар, Т=270С. Система отопления (далее СО) независимая 0,9Гкал, система ГВС закрытая (0,5Гкал). С присоединением СО вроде понятно - 2 теплообменника, включенных параллельно на 100% нагрузки каждый. С ГВС возникли сомнения.
Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу.
Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов.
Ernestas
29.11.2009, 15:15
Комментировать количество теплообменников не берусь. Пусть это сделают коллеги из РФ.
Редукционные клапаны применять не будете? Все 9бар будут на регулировочных клапанах?
Можно резко сократить количество дорогих теплообменников пар-вода, применив схему с одним таким теплообменником (ну и еще может резервным),
который будет нагревать термофикат (предположим) 95-70 и из которого часть пойдет (без теплообменников) через узлы регулирования на СО,
а часть на теплообменник ГВС (которые много дешевле вода-вода).
Организацию ГВС по этой схеме считаю предпочтительнее.
Точнее регулировка параметров ГВС, теплообменники служат намного дольше(более щадящие режимы работы).
Valerij84
29.11.2009, 18:12
Спасибо за ответ! Не смотрел еще по каталогам регулирующие клапана, возможно и поставлю редукционный клапан. Ваше предложение об организации ГВС считаю очень разумным, крепко подумаю над ним!
Рекомендую поставить предохранительные клапаны на выходе теплообменников по воде.
Если не поставите, то хотя бы по термостат, включенный в цепь питания функции безопасности привода парового клапана.
Также советую установить прерыватели вакуума, так как у вас регулируемая подача пара и скорее всего приводы с пружинным возвратом (а если нет, то поменяйте на них обязательно).
Манометры после регулирующих клапанов смысла особого не несут и скорее всего сломаются вскоре. Термометры тоже в общем-то там не нужны.
Зачем термометр на дренаже сепаратора ?
Еще бы на спецификацию паровой части взглянуть для полноты картины, диаметры, нагрузки и пр.
Valerij84
29.11.2009, 21:20
Не совсем понимаю необходимость установки пред. клапана на выходе ТО. У меня после насосов ХВС стоит пред. клапан. Если ставить, где вы предлагаете, то на какое давление срабатывания их настроить? Или это пред. клапаны по температуре?
Прерыватели вакуума имеются - они скомбинированы с воздухоотводчиком и установлены у ТО.
На счет манометров вы правы - посмотрел в СП 41-101-95. Термометр у сепаратора тоже убрал.
Над спецификацией как раз и работаю, в ближайшее время будет!
Цитата
Не совсем понимаю необходимость установки пред. клапана на выходе ТО. У меня после насосов ХВС стоит пред. клапан. Если ставить, где вы предлагаете, то на какое давление срабатывания их настроить? Или это пред. клапаны по температуре?
На случай вскипания воды и повышения давления, вещь очень полезная, так как это защита прямого действия и не зависит от защит КИПиА, который могут не сработать. Ставят сразу на выходе воды из теплообменника, это каксается как отлпления, так и ГВС (ГВС даже больше, так как там чаще и нитенсивнее переходные режимы). Срабатывание чуть выше максимального давления в системе отолпления. Вода может закипеть в том случае, если вода перестала цикрулировать, а паровой клапан еще не закрылся. Вскипание обычно очень быстрое. Впрочим я не знаю ваших параметров, может у вас пар низкопотенциальный, а давление воды высокое и такой опасности нет...
Valerij84
29.11.2009, 22:12
Понятно. Спасибо!
Температура пара 180С, давление 0,9бар, нагрузка на СО 0,9Гкал, нагрузка на ГВС 0,5Гкал.
Цитата
Температура пара 180С, давление 0,9бар,
Тогда обязательно ставьте пред. клапаны. Дополнительно я еще устанавливаю термостат рядом с датчиком Т и подключаю его в разрыв питания клеммы 21 привода (функция безопасности). Своего рода двухступенчатая защита. Сначала срабатывает термостат, а если он не успел или залип, то предохранительный уже по давлению.
Цитата(Valerij84 @ 29.11.2009, 13:20)
Ризб=9бар, Т=270С. Система отопления (далее СО) независимая 0,9Гкал, система ГВС закрытая (0,5Гкал).
Цитата(Valerij84 @ 29.11.2009, 21:12)
Температура пара 180С, давление 0,9бар, нагрузка на СО 0,9Гкал, нагрузка на ГВС 0,5Гкал.
Думаю скорее 180, вряд ли кто решит перегретый пар 270 гр. исопользовать для нагрева без ОУ.
Valerij84
30.11.2009, 8:30
jota, вы точно заметили. Я сперва опечатался (270С), а потом исправил на 180С.
Valerij84
30.11.2009, 9:27
И еще я хотел уточнить по работе конденсатного бака. Если я правильно понимаю, приняв бак, сообщающийся с атмосферой через трубку, я получу температуру конденсата в нем не более 100С? (темп. кипения при атм. давл.) Важно знать, потому что использую его на Iступени ГВС.
[Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу.
Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов.
[/quote]
Если читать далее пункт 4.8
Для промышленных и сельскохозяйственных предприятий установка двух параллельно включенных водоподогревателей в каждой ступени горячего водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд может предусматриваться только для производств, не допускающих перерывов в подаче горячей воды.
(какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная)
При установке для систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения пароводяных водоподогревателей число их должно приниматься не менее двух, включаемых параллельно, резервные водоподогреватели не предусматриваются.
Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме.
В конденсатном баке вода не выше 100 С, и конечно будет пар вторичного вскипания при поступления конденсата после Т/О.
Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.
[Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу.
Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов.
[/quote]
Если читать далее пункт 4.8
Для промышленных и сельскохозяйственных предприятий установка двух параллельно включенных водоподогревателей в каждой ступени горячего водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд может предусматриваться только для производств, не допускающих перерывов в подаче горячей воды.
(какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная)
При установке для систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения пароводяных водоподогревателей число их должно приниматься не менее двух, включаемых параллельно, резервные водоподогреватели не предусматриваются.
Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме.
В конденсатном баке вода не выше 100 С, и конечно будет пар вторичного вскипания при поступления конденсата после Т/О.
Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.
Цитата
Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме.
Зачем ?
Обычно ставят скоростник + емкость после него (либо под давлением, либо атмосферную с пов. насосами) или один емкостной нагреватель.
В паровых системах ГВС емкость нужна в первую очередь, чтобы сгладить колебательные процессы на выходе из ТОпри переходных режимах.
Цитата(gilepp @ 30.11.2009, 12:53)
Зачем ?
Обычно ставят скоростник + емкость после него (либо под давлением, либо атмосферную с пов. насосами) или один емкостной нагреватель.
В паровых системах ГВС емкость нужна в первую очередь, чтобы сгладить колебательные процессы на выходе из ТОпри переходных режимах.
Может немного сумбурно написал, но речь вел как раз о емкостном нагревателе (греющая среда пар)
Valerij84
30.11.2009, 16:10
Andru: Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.
Это верно. Надо будет их разделить.
Andru: какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная
Цех разделения воздуха (кислородный цех). Заказчик говорит, что на технологию ГВС не идет - только хоз-быт. Скорее всего не надо второго подогревателя. К какой отрасли промышленности отнести это производство, чтобы специфическую нормативку почитать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.