Добрый день!
Для разных видов топлива подразумевается разный тип стали, из которого делается ствол дымовой трубы. Это зависит от содержания серы в топливе, как следствие, от наличия серной кислоты в конденсате продуктов сгорания, образующихся в тракте дымоудаления, особенно на пусковых режимах.
Если топливо газ – считается, что можно ставить простую сталь.
Если топливо жидкое (с большим содержанием серы чем в газе) -ДТ, а тем более мазут, то нужна нержавейка.
Также образование конденсата зависит и от температуры уходящих газов, частоты пуска теплоагрегата и т.д.
Если труба небольшая (по диаметру и высоте), то проблем нет – сейчас выпускается много готовых блоков, уже и с нужным покрытием и теплоизоляцией, бери и собирай.
Но для больших труб приходится применять принцип изготовления с нуля, т.е. брать лист, гнуть его в обечайку, сваривать, делать отдельно каркас. Проектированием таких «нестандартных» труб занимаются специализированные организации.
Но, что самое интересное, мнения в таких организациях расходятся. Кто-то считает, что нужна нержавейка, кто-то, что можно ставить низколегированную, или даже простую сталь – для одного и того же случая.
Но ведь дымовая труба это ответственное высотное сооружение.
Неужели нет никаких нормативов или хотя бы РД, предписывающих использование определенного типа стали для конкретного типа и принципа сжигаемого топлива?
Ведь нормируются в энергетике и гораздо более простые и безопасные вещи!
Может кто подскажет такой документ, мне его найти не удалось.
И еще вопрос. Промышленностью вроде выпускаются биметаллические листы стали. Это прокат обычной черной стали, который методом горячей диффузии на заводе спаян с тонким (0,5-1 мм) листом нержавейки – так называемый плакирующий слой.
Прошу подсказать Поставщиков такого металлопроката.
Может, у кого есть опыт использования такого биметаллического проката для дымовых труб и газоходов? Поделитесь информацией коллеги!