Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мазутная горелка с пневмораспылом
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Бручаторин
Под мазут М100 предлагают горелку с распылом сжатым воздухом или паром. А чем хуже с механическим распылом? Дешевле, а сжигает мазут тоже достаточно качественно. И не надо дополнительно преобретать компрессор и пропановый баллон с оборудованием. Может, кто имеет опыт работы с таким оборудованием?
ruben
Цитата(Бручаторин @ 24.7.2009, 13:04) [snapback]415166[/snapback]
Под мазут М100 предлагают горелку с распылом сжатым воздухом или паром. А чем хуже с механическим распылом? Дешевле, а сжигает мазут тоже достаточно качественно. И не надо дополнительно преобретать компрессор и пропановый баллон с оборудованием. Может, кто имеет опыт работы с таким оборудованием?

Форсунки бывают с механическим паромеханическим и паровым (воздушным) распылом. И как отдельные - ротационные.
Имел дело с паромеханическим распылом (форсунка ГР ФПМ) на котлах ПТВМ,а паровым распылом - на котлах ЛМЗ. И эксплуатировал и налаживал сжигание.
Форсунки с паровым или воздушным распыливанием топлива конструктивно идентичные и могут распыливать топливо с помощью пара и воздуха благодаря кинетической энергии их струи, то есть работать по принципу пульверизатора. Эти форсунки просты по устройству, легко регулируются, но для их действия требуется безвозвратный расход пара или сжатого воздуха. При паровом и паромеханическом распыле пар ещё и подогревает мазут.
В механических центробежных форсунках распыливание топлива осуществляется благодаря достаточно высокому давлению топлива.
В паровых форсунках паровая струя эжектирует мазут и рапыливает его.
Большой минус паромеханической и паровой форсунки - большой расход пара на собственные нужды, повышенная влажность хвостовых поверхностей.
Если у Вас есть возможность поднять давление мазута до величины, указанной в паспорте механической форсунки, Вам не нужно тратить пар или организовывать воздушный распыл и применять паромеханическую форсунку. Порядок таких давлений - 16...25 кгс/см2. Как для механической так и паромеханической требование по вязкости одинаковое - 2,5 ВУ° (16 мм2/с),
Если нет возможности поднять давление, то применяют паромеханическую форсунку
И наконец, если нет возможности нагреть мазут до вязкости 2,5 ВУ° (16 мм2/с), то выход один - использовать паровой распыл. Для него можно ограничиться величиной вязкости перед форсункой 6°ВУ (44 мм2/с).
Любознательный
Цитата(ruben @ 24.7.2009, 21:02) [snapback]415302[/snapback]
Большой минус паромеханической и паровой форсунки - большой расход пара на собственные нужды, повышенная влажность хвостовых поверхностей.
...


Имея опыт переоборудования более 100 котлов (от Е1/9ГМ до ДЕ-25 и КВГМ-30), осмелюсь возразить...
Да, исторические паровые форсунки Шухова, Карабина имеют расход пара на распыление равный 1% ВЫРАБАТЫВАЕМОГО в котле.
Но современные форсунки (конкретную марку не превожу, чтобы не нарушать правила форума - не делать рекламу) снизили этот расход в 20 раз и их применение экономически оправдано ВСЕГДА.
Приемущества пневматического (парового) распыления над механическим:
1. Мазут в проточной части форсунки движется с малой скоростью - до 0,5 м/с. По этой причине эрозионный износ мазутного тракта отсутствует полностью и расходная характеристика форсунки не изменяерся во-времени. Повышенных требований к твердости материала форсунки нет. Замена форсунок не чаще чем 1 раз в пять лет (по причине кавитационного износа паровых каналов). Соотношение топливо-воздух может быть установлено на оптимльном уровне без запаса воздуха на износ форсунки.
2. Ширина выпускной щели для мазута более 1 мм. Требования к тонкой фильтрации мазута понижены.
3. Давление в мазутной магистрали достаточно поддерживать быть таким, чтобы доставить мазут в зону распыления с указанной скоростью и поэтому не превышает 1 ати (0,1 МПа). Соответственно, мазутные насосы работают в облегченном режиме и многократно увеличивают свой срок безаварийной работы.
4. В процессе наладки легко (вращением вентиля "формы факела") изменяется форма (длина) факела распыления. Это позволяет точно "вписать" факел горения в геометрию амбразуры и топки, исключив набросы мазута на боковые и задний экраны и, соответственно, исключив прогорание экранов и обмуровки.
5. Скорость образовавшихся в процессе распыления капель мазута очень низкая, менее 0,5 м/с. Капли легко эжектируются дутьевым воздухом и перемешиваются с возвратными горячими потоками из факела горения. Эффективность сжигания мазута при этом повышается. Котел может работать бездымно с коэффициентом избытка воздуха 1,03-1,05. Концентрация окислов азота в уходящих снижается при этом в 1,5 - 2 раза, а экологические платежт сокращаются.
6. Диапазон устойчивого изменения нагрузки увеличивается с 1,0-0,8 до 1,0-0,1, что позволяет регулировать десятикратно паропроизводительность (теплопроизводительность) не отключая горелки и не останавливая часть котлов. На пылеугольных котлах это свойство позволяет мазутным форсункам работать в режиме подсветки/подхвата.
Котлы с двумя или тремя горелками переоборудуются на одну горелку. Наладка соотношения топливо/воздух упрощается, исключаются перекосы тепловых потоков внутри топки. Загородка нижней части экранов кладкой шамотного кирпича снимается. Увеличивается на 2-5% площадь экранов воспринимающих лучистое тепло.
7. При сжигании обводненных мазутов с включением крупных пузырей воды увеличивается стабильность горения и уменьшается вероятность срыва пламени.
8. Уменьшаются пульсации давления в топке. Разрежение в топке может быть снижено с 20 до 10Па. Это позволяет уменьшить неорганизованный приток воздуха в топку через трещины обмуровки. Уменьшается нагрузка на дымосос и существенно снижается расход электроэнергии.
9. Снижетеся % серного ангидрида повышающий температуру точки росы в уходящих газах. В условиях пониженного коэфициента избытка воздуха сера топлива не может догореть до SO3, а только до SO2, который образует слабую сернистую кислоту.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.