Цитата
Может есть смысл подойти к вопросу более творчески? диференцировано так сказать, ну чтобы не было в постах такой явной ангажированности.
подробно сравнивал разные системы и дизель, и природный газ, и пиллеты...... Там же есть стоимость строительста промышленных котельных на газе, на дизеле и на карбороботах за киловатт. Это по данным проектно-монтажного опыта.
можно повторить эти оценки и для данного случая.
Чуть выше я получил по данным economaizer 90 тонн жидкого топлива на сезон (это минимальный объем исходя из реального отребления)
По его же данным и при его КПД минимальный объем угля 360тонн
На автоматических угольных котлах гарантированный КПД 80% (может быть и выше, но уголь может быть повышеной зольности или просто влажный...) Если кто сомневается в моих цифрах могу дать телефоны и выясняйте сами у экслуатационников. Итого на карбороботах можно получить то же тепло из 250 тонн
Теперь пиллеты, КПД 85%, калорийность пиллет не лучше10-12 Мдж/кг (как бы не верещали их произвоители (кстати это я проверял впрямую на карбороботах, их можно настроить на биотоплива и смеси с углем)
значит на те же условия понадобится 350 тонн пиллет (это при калорийности 12 Мдж/кг)
Пусть каждый сам подставит цены на топливо для своего региона. 90 тонн-солярка, 250 тонн уголь (марки Д, фракция ОМ), пиллеты 350 тонн(возможно использовать пиллеты не только "деревянные", но и торфяные их калорийность не менее14-16 Мдж/кг )
Цитата
По дизелю не всё так однозначно прискорбно если принять к рассмотрению возможности экономии энергоносителя с применением автоматизации. Лично переводил парочку маленьких СМУ с автопарками с угля на солярку. Хозяева не жалеют о проделанной работе.
Автомаизация котельных на карбороботах не уступает автоматизации на дизеле или газе. Сравнене вашего опыта перевода с угля на солярку неправомерно.
ing