Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Приколы от эксплуатационников
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > В порядке обсуждения
Страницы: 1, 2, 3, 4
Skaramush
Итак, установка, работающая в цехе производства ДСП. Оборудована всеми датчиками, управление выведено в операторскую на компьютер. Фраза одного чуда из дежурной смены "Ну там фильтр засветился, что вроде неисправен. Ну потом погас. Показывало что всё нормально...

Ещё бы! Машина себе байпас организовала. Дверки не отснял - в цехе без средств защиты долго нельзя. Но всосало и их. Как там про танк "что ж вы хотите, 20 000 кубов".
AAANTOXA
а что за фирма ? наверное не должно её так гнуть даже при полном закупоривании
Skaramush
GEA. 20 000 кубов, 455 Па. В самый раз. Дверцу тоже деформировало. Фильтры всего-то F5. Да и клапаны на смесительной - суммарный расход постоянный. Больше всего удивило отношение к индикации неисправности. Ну, подумаешь, посветилась. Так погасла же, сама... bang.gif
Жертвы реформы образования, ... ... ... ......!
alem
Чтобы спрашивать с эксплуатации на каждую систему нужна индивидуальная инструкция, с теоретической частью от проектировщиков, цифрами по результатам наладки, утверждённая руководителем эксплуатации и т.п.

Меня вот что последнее время удивляет - при центральном управлении (BMS) диспетчера для всех вентиляторов устнавливают частоту привода 40 Гц, мотивация - так все делают, так как систему проектируют с запасом, и при 40 Гц она как раз и нормально работает. Мерим расход - до проектного, как до луны. Дальние ветки вообще без расхода.

Беру проект - там указана частота в проектном режиме 78 Гц, по результатам наладки уточнили, оказалось 74 Гц. Естественно, при 40 какой может быть расход???

И это не сантехник-самоучка эксплуатирует, целая служба работает.
Skaramush
Проверили. Есть инструкция - целый том. Подробно и аккуратно.
На полочке стоит. Для красоты, наверное. bang.gif
Сергей В.
ИМХО, конечно...
Служба эксплуатации финансируется почти по остаточному принципу. Поясню: идет строительство - это капвложения, зачастую большие, это возможность ущипнуть от пирога, получить "медали", сделать карьеру и продвинуться "наверх", это фанфары и возможность быть на виду. Построили... начались серые будни: убрать мусор, поддянуть гайки, протереть контакты. Чтобы люди не распустились, как раз и нужны планы ППР, журналы выполнения ППР и прочая, на первый взляд, бюрократия. Скучная, в общем-то, работа. Далеко не все люди способны, в силу психотипа, тянуть ежедневную лямку. И главное не очень заметная работа, если технику не обслуживать, то некоторое время она отработает - ровно столько, чтобы тот, кто сэкономил на эксплуатации, успел препрыгнуть в другое кресло.
А многие новоявленные "инвесторы" даже и не предполагают, что служба эсплуатации должна быть, ведь раньше они такую службу не замечали (кстати, если службу эксплуатации не замечают, значит она работает хорошо), при этом не готовы закладывать в бизнес-планы расходы на эксплуатацию, растущие год-от-года.
Так что проблема кадров (вменяемых кадров biggrin.gif ) имеет место быть.
Традиционно, к службе эксплуатации уважительно относятся в тех отраслях, где корпоративное и личное благополучие зависит от долгой и надежной работы однажды построенного оборудования: с связи, в энергетике, на ж.д. траспорте.
alem
Интерес к нормальной экусплуатации растёт: ценой вопроса интересуются и мелкие заказчики.

А с другой стороны даже успешные предприятия это направление забросили - свои службы сократили, сторонние фирмы нанимают только под давлением инспекций, и не ежегодно (на инструментальый контроль), как положено, а от проверки до проверки.

В авоке неплохая статья была об относительно передовом опыте эксплуатации - только про вентиляцию было мало, так что затрудняюсь оценить реальный уровень.

Наша лаборатория была создана для эксплуатационного инструментального контроля, долго только этим и занимались, - потом пусконаладка стала преобладать, а контроль и наладка затихли, а сейчас опять появился контроль, - уже примерно половина объёма работ - движение есть.


jota
У нас намечается тенденция: мониторинг и ремонтные работы по сложным системам передаются специализированным фирмам. В первую очередь системы с BMS, которые имеют связь через сеть с диспетчерской этих фирм. Бизнес по обслуживанию оказался достаточно выгодным обоим сторонам. Такие предприятия как звёздные отели уже могут не содержать большого штата обслуживающего персонала сомнительной квалификации и запаса частей и материалов для ремонтов. В основном пока так организовывают обслуживание отели, крупные бизнес центры, торговые центры. Но скорее всего, эта практика будет развиваться хотя бы потому, что руководители крупных объектов не хотят иметь головной боли и если всё просчитано, то такой способ экономически и технически оправдан.
Skaramush
Вот я и не понял хохмы - это новый, полностью автоматизированный цех по производству плит ДСП. Очищаемый воздух идет на охлаждение помещения электрозала - там все шкафы, включая электронику. Контроль, как упоминал, выведен на компьютеры в операторской. Сигнал сработал. Результат - смотри выше.
Про выполненный немцами монтаж - я лучше пока промолчу. Пусть подберутся цензурные выражения.
инж323
Jota,верно подметил, и такое же наблюдается и в Москве.Многие заки еще на стадии(в худшем случае) монтажа,но пока еще есть время на внесение изменений в него или проект ,приглашают эксплуатирующую организацию от управляющей компании будущего здания.Ведь хоть проектировщик.хоть монтажник,хоть Зак, у них под несколько другое мозги заточены ,даже если они и честно и добросовестно хотят сделать на объекте действительно хорошо,надежно и качественно.Ведь мелкие неучтения вроде незначимых ньюансов оборачиваются значительными расходами в дальнейшем.
jota
Цитата(Skaramush @ 9.5.2008, 14:16) [snapback]251199[/snapback]
Про выполненный немцами монтаж - я лучше пока промолчу. Пусть подберутся цензурные выражения.

Насчёт немцев, солидарен. Я давно их подозреваю.......и не люблю. Даже авто немецкие не покупаю. biggrin.gif
Skaramush
Так и я о том же. Смена диспетчеров должна проходить обучение. Обязательно должен быть и техперсонал. А когда эксплуатационники цеха ЗАБЫВАЮТ что у них есть еще одна вентустановка...
Тенденция, согласен, есть. И - наконец-то. Вот эти установки сейчас нам передают под обслуживание. Так что, прежде чем принять, дефекты подлежат устранению. В том числе и в системе эксплуатации. Вообще заметил порочную практику "передоверия" контролирующей электронике - дескать "она умная - сама сработает". Вот и сажают на эсплуатацию "вьетнамских космонавтов".

Цитата(jota @ 9.5.2008, 14:26) [snapback]251202[/snapback]
Насчёт немцев, солидарен. Я давно их подозреваю.......и не люблю. Даже авто немецкие не покупаю. biggrin.gif


Один пример. Вентагрегат каркасно-панельный. Панели, в пределах секции - взаимозаменяемые. Так вот - подвод воздуховодов оказался не со стороны штатных панелей с привальными фланцами. И вместо того, чтобы просто поменять панели местами, фланцы заглушены листами, а в панелях обшивки прорезаны проемы и воздуховоды саморезами прикручены к панелям. Вот так вот.
jota
Цитата(Skaramush @ 9.5.2008, 14:32) [snapback]251203[/snapback]
Вот и сажают на эсплуатацию "вьетнамских космонавтов".

Ещё один повод не забывать великий русский язык в его самой обидной части.... biggrin.gif
инж323
Так и на диспетчерском пункте потому и два уровня доступа.Один- ой,тут чего то моргает и звони умному(с другой З\П и квалификацией) и второй- обана,чего эт у нас тут,щас исправим и бежать никуда не надо.И оба уровня со своими паролями.Главное не спутать. biggrin.gif
Машинист
Цитата
Служба эксплуатации финансируется почти по остаточному принципу. Поясню: идет строительство - это капвложения, зачастую большие, это возможность ущипнуть от пирога, получить "медали", сделать карьеру и продвинуться "наверх", это фанфары и возможность быть на виду. Построили... начались серые будни: убрать мусор, поддянуть гайки, протереть контакты. Чтобы люди не распустились, как раз и нужны планы ППР, журналы выполнения ППР и прочая, на первый взляд, бюрократия. Скучная, в общем-то, работа. Далеко не все люди способны, в силу психотипа, тянуть ежедневную лямку. И главное не очень заметная работа, если технику не обслуживать, то некоторое время она отработает - ровно столько, чтобы тот, кто сэкономил на эксплуатации, успел препрыгнуть в другое кресло.
А многие новоявленные "инвесторы" даже и не предполагают, что служба эсплуатации должна быть, ведь раньше они такую службу не замечали (кстати, если службу эксплуатации не замечают, значит она работает хорошо), при этом не готовы закладывать в бизнес-планы расходы на эксплуатацию, растущие год-от-года.
Так что проблема кадров (вменяемых кадров ) имеет место быть.
Традиционно, к службе эксплуатации уважительно относятся в тех отраслях, где корпоративное и личное благополучие зависит от долгой и надежной работы однажды построенного оборудования: с связи, в энергетике, на ж.д. траспорте.

Мощный плюс !

Сварганить хрень, которая прогнется оттого, что фильтр закупорился, и получить за это хорошие деньги (и проектантам, и изготовителям, и монтажникам, и наладчикам, и руководству на всех звеньях цепочки) - это значит круто rolleyes.gif .
А то что лампочку мигнувшую и погасшую проигнорировали - это "чудо" ? УЖ ЗАГОРЕЛА - ТАК ГОРИ, РОДИМАЯ )))
Вот когда машина на взлет идет, а машинист книжку читает - вот это чудо.
А это называется "недоработка". И не эксплуатация здесь больше всех недоработала.
В общем, мой камень - в огород изготовителя. Сэкономили на металле - вот и гнется.
Skaramush
Цитата(Машинист @ 9.5.2008, 20:53) [snapback]251325[/snapback]
Мощный плюс !

Сварганить хрень, которая прогнется оттого, что фильтр закупорился, и получить за это хорошие деньги (и проектантам, и изготовителям, и монтажникам, и наладчикам, и руководству на всех звеньях цепочки) - это значит круто rolleyes.gif .
А то что лампочку мигнувшую и погасшую проигнорировали - это "чудо" ? УЖ ЗАГОРЕЛА - ТАК ГОРИ, РОДИМАЯ )))
Вот когда машина на взлет идет, а машинист книжку читает - вот это чудо.
А это называется "недоработка". И не эксплуатация здесь больше всех недоработала.
В общем, мой камень - в огород изготовителя. Сэкономили на металле - вот и гнется.

В вашем стиле -
Мощный пост! Не обратить внимания на указанное развиваемое вентилятором давление - 455 Па. Полениться прикинуть, что это 4,5 грамма на квадратный сантиметр. Мелочь А теперь - даже фронтальная поверхность одного фильтра (а их там шесть) 3600 таких сантиметров. Усилие, только на один фильтр по фронту 16 кило.
Будем продолжать бочку катить на конструкторов?
Лампочка? Внимательно прочитали? Сигнал на комп выведен - на мнемосхеме у фильтра была указана неисправность и, явно, не пять минут. А все время, пока фильтр набрал загрязнение от предельно допустимого до полного и погасла тогда, когда сорвало перегородку и загрязненный воздух пошел в обход фильтра в чистое помещение. И конечно, перепад на фильтре "по волшебству" упал до допустимого.
Вы не из таких эксплуатационников, как упомянутые операторы?

Или предлагаете машину делать из чугунных плит, ну, чтоб наверняка?
Машинист
Цитата
Вы не из таких эксплуатационников, как упомянутые операторы?


Я гораздо опаснее cool.gif
Skaramush
Знаете, после вашего поста, сие - не предмет для гордости. Для профессионала.
Машинист
Я начинал работать машинистом турбин на ТЭЦ. Ситуаций было много и разных, бывало даже по моей вине. Работал без разгильдяйства.
Насчет давления 4,5 грамма на кв.см - Вам оно представляется большим; а как я понимаю - это совсем не давление, и даже жестянка обшивки или перегородки не должна так уж прогибаться. Не надо чугуна, это лишнее rolleyes.gif ПО поводу металла и его экономии - я остался при своем мнении.

Потом, по моему мнению любая машина или установка должна иметь помимо сигнализации о неисправностях защиту от механических повреждений, независимо от IQ и добросовестности персонала. Много говорится о том, что техника шагает далеко и быстро вперед, так если при всем этом остаются такие места где придатком машины выступает человек, надо страховать этого человека как следует.

На тех же турбинах, сперва выскакивает сигнал о неисправности или отклонении параметра, если же ситуация усугубляется и дальше (и не обязательно что машинист спит, может быть он просто не успевает, или не от него зависит развитие аварии) - система защиты отключает машину. Почему бы не отключать автоматом вентиляторы в вашем случае, если они способны повредить установку при забитых фильтрах ?

Skaramush
По крайне простой причине. Последствия аварии на подобной установке и на турбине? Вот то-то и оно. Для вентустановок есть критичные и некритичные неисправности. К тому же, если для эксплуатационного персонала посупил сигнал о необходимости замены фильтра, а установка продолжает эксплуатироваться с нулевой реакцией на сигнал... Слов нет.
Небольшое, говорите? Конечно, с чем сравнивать смотря. Можно, по тому же принципу шарахнуть по столбу легковушкой и удивиться, нафига из жестянки такие "гробы" делать? Вон, БТРу или танку - нипочем. Разве трудно было?
И еще, это сколько же времени должен спать "машинист"? Там рядышком, если не заметили, фотография фильтров. Так вот, их родной цвет белый. А ее, ткани, ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ВИДНО под слоем пыли. Судя по парной установке, сигнал о неисправности был у оператора на экране минимум МЕСЯЦ. Ну, если такой период "неспособности влиять на ситуацию" или сна для оператора - норма... Ну тогда, претензий нет, я, наверное, упустил новинки в правилах эксплуатации установок.
Кстати, как воздуховоды складывает в плоскость, видеть не приходилось? Это так, к слову о маленьком давлении...

у меня в машине ТНВД полторы сотни атмосфер развивает. И что теперь, вентустановке с дизелем пиписками померяться?
jota
Коллеги.
Ваш разговор вышел из области техники.
Понятна реакция Skaramush, который столкнулся с откровенным и наглым разгильдяйством и поэтому разозлился докрасна.
Понятна реакция Машиниста - мы были научены, что технику надо делать для идиотов и защищать, идиотов от техники и технику от идиотов.
А вывод единственный: неквалифицированный персонал очень дорого обходится. Но понимание этого руководителям придёт через потери, что сейчас и наблюдается повсеместно.
Skaramush
Увы.
Согласен, погорячился. Просто, так как сами делаем агрегаты, видеть как их гробят без малейших угрызений - как серпом по ..... . Обидно - не то слово.
jota
Цитата(Skaramush @ 10.5.2008, 0:22) [snapback]251348[/snapback]
Обидно - не то слово.

Зато не останетесь без работы.... biggrin.gif
В каждом минусе есть и свои плюсы (чья-то мудрость)
Skaramush
Цитата(jota @ 10.5.2008, 0:40) [snapback]251350[/snapback]
Зато не останетесь без работы.... biggrin.gif
В каждом минусе есть и свои плюсы (чья-то мудрость)

Есть такая партия. Просто предпочитаю решать головоломки, а не обнаруживать головотяпство. Согласитесь, форма теряется biggrin.gif
mike-altai
Цитата(Skaramush @ 10.5.2008, 1:27) [snapback]251331[/snapback]
Будем продолжать бочку катить на конструкторов?

Скорее на технологов, которые дали неправильное задание программистам rolleyes.gif
Цитата(Skaramush)
Лампочка? Внимательно прочитали? Сигнал на комп выведен - на мнемосхеме у фильтра была указана неисправность и, явно, не пять минут. А все время, пока фильтр набрал загрязнение от предельно допустимого до полного и погасла тогда, когда сорвало перегородку и загрязненный воздух пошел в обход фильтра в чистое помещение. ...

Следовало ограничить по времени возможность работы установки с загрязнённым фильтром. К примеру - 72 часа установка работает, а потом выдётся злобная надпись: "А НЕФИГ :-Z" и установка уходит в аварию laugh.gif

Цитата(Skaramush @ 10.5.2008, 3:54) [snapback]251344[/snapback]
По крайне простой причине. Последствия аварии на подобной установке и на турбине? Вот то-то и оно. Для вентустановок есть критичные и некритичные неисправности. К тому же, если для эксплуатационного персонала посупил сигнал о необходимости замены фильтра, а установка продолжает эксплуатироваться с нулевой реакцией на сигнал... Слов нет.

Если для эксплуатации неисправность некритичная (установка всё равно работает), то надеяться на сознательность эксплуатации - наивно.
Ведь, до этого случая эксплуатация ни разу не видела вогнутых дверей. В следующий раз, зная последствия "некритичной" неисправности, такой ситуации не допустят. dry.gif
PS: В воздухо-подготовительных агрегатах GOLD (SWEGON) на фильтрах стоят аналоговые манометры. До определённого порога сигнал загрязнённости предупредительный, а после - аварийный. Фсё rolleyes.gif
инж323
Порой приходиться участвовать в разборках по всяким случаям. И вот получается,что угробить можно все, любое оборудование.Хотя в чистом виде получается ошибка(по любой причине) не одной стороны. Одни не могли даже придумать и предусмотреть,как вторые неправильно понимают работу оборудования, или вынужденность условий работы этого оборудования.
Хотя и есть случаи ,когда приходиться жертвовать оборудованием и заставить его работать в не расчетных условиях для обеспечения задачи.Но это редкие случаи,не система.
Skaramush
Есть некоторые подробности. На данной установке (проболтался один из смены) были отказы двигателя вентилятора. Срабатывало тепловое реле. Открывали секцию вентилятора, проверяли двигатель - цел. Пускали заново. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ СИГНАЛЕ ОТ ФИЛЬТРА. Заработало "нормально", успокоились... Вот теперь я в шоке. Можно часть проблемы списать на то, что торчать в цехе нацепив фильтрующий противогаз - не сахар. Однако, теперь будем серьезно думать о форме договора по обслуживанию.
Машинист
Такую (как вы изображаете) эксплуатацию даже я защищать далее отказываюсь. thumbdown.gif

А в "нулевую реакцию на сигнал" все равно не верю.
Наверняка - либо мужикам сменные фильтрующие элементы не привезли (сэкономили), либо наряд на ремонт вентустановки не дали (этож время, этож сколько ДСП можно сделать, упущенная прибыль и все такое...), либо просто кто-то большой и умный сверху (который естественно ни за что не отвечает) пришел и объяснил, что мол, фильтры - это фигня, и загружаться этим не надо. Работал, знаю.
Где-то здесь "зарыта собака" все равно.
Skaramush
Для mike-altai
Согласен, но вы упустили одну мелочь - голдовская серия - для бытовых потребителей, т.е. максимально неквалифицированный "персонал". Т.е. всякие пиктограммы, символы и мигание диодов "расшифровывать" не будет. Кстати, как стандарт у голда и сетевое подключение с удаленным контролем.
С установками, одна из которых покалечена, другая картина - они для промышленного использования. И в сопроводиловках полная информация о регламентном обслуживании и инструкция персоналу.
инж323
"полная информация о регламентном обслуживании и инструкция персоналу. "
Ага,и самое простое- вычеркнули штатные единицы у эксплуататоров,оставив диспетчеров.И этот регламент провести некому,зато и бюджета нет на эти работы.Но до "первого грома".

ivan-l-ing
Вот уроды. Повесить стоимость всего ремонта на службу эксплуатации, чтоб реакцию развить.
Skaramush
Цитата(инж323 @ 10.5.2008, 11:14) [snapback]251371[/snapback]
"полная информация о регламентном обслуживании и инструкция персоналу. "
Ага,и самое простое- вычеркнули штатные единицы у эксплуататоров,оставив диспетчеров.И этот регламент провести некому,зато и бюджета нет на эти работы.Но до "первого грома".

Пока не вникал, перед тем, как проверять установки в работе и принимать на обслуживание составляем ведомость дефектов, подлежащих устаранению. Там вообще чудеса в решете, но уже от монтажников - Установка внутреннего исполнения (одна из четырех) стоит на кровле здания (воды внутри полно), доступ в зону обслуживания перекрыт воздуховодами (мостков нет), рамы установок имеют уклон больше допустимого (даже дверцы перекосило на одной, дальше - сила есть, ума не надо - прижали, зацепили замком, дожали замком, деформировали дверку. Хрен с ним, с подсосом - главное дверь "закрыта"), зажаты сечения заборных решеток, как следствие - прорыв воды в дождик. Ну, это так, основное. По мелочи там на пару страниц.
А служба эксплуатации (заводская) есть. В подчинении главного энергетика. Но то, что они ЗАБЫЛИ что у них "есть еще одна установка в цехе" - думаю показатель квалификации.
инж323
Вот и вы сами же пишите о одном из секретов по нестыковке в обслуживании.
У гл. энергетика в подчинении служба эксплуатации,и он помнит о всех своих ТП,ГРЩ и кабельных линиях и прочих делах по элекроснабжению объекта.А тут ,опля,фигня какая то стоит где то отдельно на кровле, "ну и чего? чего ей надо то? и хорошо ведь работает,вон и лампочки горят о ней.Все ОК!"Еще и конденсат какой то мерзнет?Собрать в бак ,утеплить и проверять раз в месяц,он же сосуд под давлением? Нет,так значит раз в квартал. biggrin.gif
Все по своим кругам будет ходить.
Skaramush
Хохма-то в том, что установка в цехе. biggrin.gif
инж323
Да хоть чуть ли в ТП для него(гл. энергетика),суть отношения не меняется.

"Ах, в цехе?! Так пусть начцеха и думает!" biggrin.gif
Skaramush
Тут ведь как, понять могу, принять - воспитание не позволяет. Ясно что принцип - "не моё, платить не мне - хоть трава не расти". Но не работаем мы так. А тут ещё у них прикол - на камере смешения пять клапанов. С приводами. Спрашиваем, алгоритм работы есть? В ответ полное непонимание типа "ну вот у меня на экране светится, что клапан в автоматическом режиме...(отвалите вы от меня с вашим умничанием)". Результат. Предположительно, после монтажа не проверялись порядок и направление срабатывания приводов. Вместо выброса загрязненного воздуха на улицу получалось нагнетание его в электрощитовую. Ну не в ту сторону привод крутился. Долго бы они причину задымления щитовой искали... И ведь искали. Правда, сложность была в том, что задымление периодическое, не постоянное. Но это свидетельство того, как установки принимались. Так что теперь - приемка по всей форме. Для начала.
Сергей В.
В общем, все свелось к тому же:
Пренебрежительное отношение к службе эксплуатации со стороны собственника вылилось в некомпетентного начальника службы - не знает состав подведомственного ему оборудования, в некомпетентных исполнителей - не знают как реагировать на аварийные сигналы.
wink.gif При этом все небось жалуются на низкие зарплаты?

Абсолютных рецептов не бывает, как одна из составляющих решения проблемы: в договоре на поставку/монтаж оборудования (в идеале если это одна контора, которая к тому же и проект делала rolleyes.gif ) включать пункт об обучении персонала заказчика, в количестве не менее 2 человек, работе на новом оборудовании. Не дожидаясь такого предложения от заказчика. Навязывать обучение, угрожая ограничением гарантии.

А что делать? Надо не только ждать сознательных заказчиков, надо их еще и воспитывать. bang.gif
e.o.l.
Цитата(Сергей В. @ 11.5.2008, 13:37) [snapback]251527[/snapback]
Абсолютных рецептов не бывает, как одна из составляющих решения проблемы: в договоре на поставку/монтаж оборудования (в идеале если это одна контора, которая к тому же и проект делала rolleyes.gif ) включать пункт об обучении персонала заказчика, в количестве не менее 2 человек, работе на новом оборудовании. Не дожидаясь такого предложения от заказчика. Навязывать обучение, угрожая ограничением гарантии.
А что делать? Надо не только ждать сознательных заказчиков, надо их еще и воспитывать. bang.gif

на последних объектах именно этим и занимаемся, правда безвозмездно
но лучше так, потом себе дороже выйдет
Skaramush
Обучение персонала входит у нас в стройнорматив (обязателен к исполнению). Проблема в другом. Полное отсутствие источника квалифицированных (или хоть минимально подготовленных) кадров. Инструкции на подобное оборудование включают пункт "Обслуживание и эксплуатация должны проводиться квалифицированными работниками" (перевод наскоро из мануала пользователя). А вот с этим - труба. И, как следствие, в короткой (в разумных пределах) инструкции всего не предусмотришь, длинная превратиться в толстый том, пылящийся на полке.
Здесь меня доконало вот что - приходилось встречать установки, убитые из-за отсутствия эксплуатационников, приходилось и по причине недостатков в сигнализации от КИПиА. Но тут - оператор на рабочем месте, сигнал сгенерирован, поступил, замечен - и .... В начале темы иллюстрация. Вчера у нас был рабочий день, продолжаем разгребать ситуёвину. Теряю веру в человечество biggrin.gif biggrin.gif
инж323
Подобное давление со стороны проектировщика ,к сожалению, не приводит почти к результатам.Увы.
При общей ситуации с нехваткой квалифицированных кадров на всех этапах(вот оно эхо от 90-х),как и расширение рынка оборудования и материалов(и их ведь еще профильтровать надо по честному на наши условия и нормативку,и не просто по документам),это и есть эти реалии в которых мы все крутимся с переменным успехом.И нарваться на ошибку может любой и на любом этапе.И не всегда воспринимают желание найти истинность в ошибке-живо еще верование, кто попался тот и виноват.
Skaramush
Ребята! У вас хоть ПТУ, техникумы и ВУЗы есть. А тут то - пустыня. Атас полный - физика, математика - эти предметы были поставлены в программах школ "по выбору"... Про "билингвальное" обучение вообще молчу. Вот и последствия. На эксплуатации оборудования стоимостью в десятки тысяч угрюмых енотов сидят люди, которым зачастую лом эксплуатировать страшно доверить. Тем более стеклянный фаллос.
инж323
Доча дописывает диплом.
Руковод ставит задачу оценить здание,которое инвестор оставляет себе и ищет управляющую компанию для него,под реальный проект бизнес центра.Дочь говорит,для оценки основных средств?Так по себестоимости её себе оформим?Нет ,говорит руковод- по рыночным ценам!А! (дочь),что поболе налоги заплатить?Нет, возражают,так положено.Доча в юр. базу на нормативы- нету там,потому сколь затратил,то себе в основные средства и вводи и с налогами(т.е. себестоимость).Ха,руковод говорит- а вот по науке надо себе это по коммерческой стоимости ставить!Но это в реале только на землю должно так быть и все(и по закону и по науке),ибо только она госсобственность.
Ничего доча не сказала,диплом то на носу.И это кандидат наук ейй парил,хотя потом сослался на головную боль и недомогание.
jota
Skaramush!
Вы меня удивляете. Как будто вчера с Луны свалились.
Да небыло у нас никогда квалифицированных кадров. Техника была простая. А как чуть посложнее, так и смотри, чтоб с кувалдой кто не чинил или несчастный случай. Исключение было у электриков - эти реально боялись.... Ну ещё на почтовых ящиках (военпром) более квалифицированные - там зарплата выше была и дисциплина.....
А в других местах и рабочие и ИТР настолько дремучие, что странно было что что-то работает....но так и работало - чуть что, средний ремонт потому, что ППР для галочки были..... И не отвечал никто......
Я много лет отработал на монтаже и эксплоатации, поэтому вопрос мне знаком не понаслышке.
Денег тогда никто серъёзно не считал...
Сейчас техника значительно сложнее, персонал как и раньше, так и сейчас не готовят. Но сейчас начали считать деньги, поэтому "процесс пойдёт" - другого выхода просто нет. И персонал будут обучать и обслуживающие фирмы нанимать и ответственность, в том числе и материальную поделят. А кто этого не поймёт, будет нести убытки со всеми последствиями.
Skaramush
Jota, меня натаскивали наладчики. Как вы знаете, несколько особняком публика biggrin.gif . И отношение к технике (не важно, вентиляционная или иная) было соответствующее. Денег, что меня удивило, не считают и сейчас. Точнее считают, но с "подтекстом".
Техника сложнее. Интересно, в чем? Воздух, как был, так и остался. Торсионных трансмутаторов телепортации воздуха не встречал. Ну да, на клиноременных передачах составные шкивы пошли. Съемник не нужОн. Распыл воды пошел ультразвуком. В массы. А, ну да, рекуператоры. Но в них же ничегошеньки сложного нет.
Проблему вижу в другом - по крайней мере у нас, тут, на месте. Подготовка технических специалистов завалена и прекращена. Спохватываться поздно - лет несколько назад уже прозвучало, подготовка инженера - примерно семь лет. Включая, ессно, практику после ВУЗа. Добавлю - гораздо дольше - забыли школу.
Для большинства наших "молодых спецов" 450 Pa - набор непонятных символов на табличке, позволяющих (при упоминании их) щегольнуть "образованностью" перед "лопухами". А откуда тогда взяться низовым спецам? Вы посмотрите, во что превратилась специальность жестянщика.
Процесс пойдет. Только, подозреваю, чуть по другому. Будет приезжать персонал "из-за", а местные мальчики будут по его указанию бегать в этот цех по команде "кормить обезьяну и ничего руками не трогать". Без противогазов. В атмосферу из испарений фенольных смол.
Кстати, уже бегают.
jota
Цитата(Skaramush @ 11.5.2008, 14:58) [snapback]251554[/snapback]
меня натаскивали наладчики.

Вы попали в нужное время в нужное место. Вам повезло.... И у Вас блестящие перспективы. Не смогут и в будущем все иметь квалифицированный персонал. Значит сервисные фирмы - очень доходный бизнес.

Что до сложности бывшей техники, то более менее долго работали только Ц4-70, пока не шли вразнос из-за дисбаланса....или подшипников
Что, не видали мёртвых кондиционеров с маслянными фильтрами (бесконечной лентой)?, которые никто и не думал чистить, увлажнителей с насосами, или амиачных чиллеров? - оборудование стоившее не одну сотню тысяч умирало в течении 2 лет.
Может быть Вы просто попали в цивилизованное место, но таких мест было единицы.
Я просто хочу Вас привести в чувство реальности: всё надо начинать строить почти с нуля. И знания и сознание....
Skaramush
Цитата(jota @ 11.5.2008, 15:15) [snapback]251559[/snapback]
Вы попали в нужное время в нужное место. Вам повезло.... И у Вас блестящие перспективы. Не смогут и в будущем все иметь квалифицированный персонал. Значит сервисные фирмы - очень доходный бизнес.

Что до сложности бывшей техники, то более менее долго работали только Ц4-70, пока не шли вразнос из-за дисбаланса....или подшипников
Что, не видали мёртвых кондиционеров с маслянными фильтрами (бесконечной лентой)?, которые никто и не думал чистить, увлажнителей с насосами, или амиачных чиллеров? - оборудование стоившее не одну сотню тысяч умирало в течении 2 лет.
Может быть Вы просто попали в цивилизованное место, но таких мест было единицы.
Я просто хочу Вас привести в чувство реальности: всё надо начинать строить почти с нуля. И знания и сознание....

Да я в реальности. Мне им заключение и рекомендации писать. Я так, стравливаю пар чуток, чтобы не дать рекомендацию использовать ткань из отработанных фильтров в качестве предфильтров для противогазов персонала. Ну, чтоб прочувствовали. А так, я в реале. И при работе.
Просто, люблю технику, особенно красиво и грамотно сделанную. А когда микроскопом гвозди забивают... Ну, на этом форуме-то меня поймут.

Вот только в ситуации со спецами в Латвии, боюсь, пройдена точка невозвращения. Для самостоятельного вылезания.
jota
Чем грубее и жёстче будет заключение, тем меньше у них будет желания дальше с Вами сотрудничать. Это чисто психологический фактор.
Заключение должно быть "политически" выдержанным, уважительным (хотя бы к тем деньгам, которые они Вам заплатят в дальнейшем)
Поэтому, лучше сбросить пар и посмотреть на всё глазами заказчика....
Удачи. smile.gif
Skaramush
Не впервые замужем, писано подобное уже не раз. Факты и только констатация, без комментариев. Это я в первые пару раз рвался мир переучивать. Я просто думаю, что же будет дальше - через год, через пять? Господи спаси атомную станцию получить под боком, как эксплуатировались нефтяные ПС я уже насмотрелся. Директор технический прочитав "закрытый" то бишь для него, а не для предоставления трудовой инспекции и СЭС отчет извинился и пошел принял. Не шучу. Не рвануло потому, что запаз надежности заложен был очень приличный.
Да что там нефть, Дзинтарс наш знаменитый, этаж разлива спирта - пороховая бочка. И если так на ответственных предприятиях, то что уже говорить об остальных.
Ладно, нафиг негатив, сейчас сынишка проснется, поедем на взморье. Погода классная, надо отвлечься.
Сергей В.
Цитата(Skaramush @ 11.5.2008, 13:22) [snapback]251533[/snapback]
... Полное отсутствие источника квалифицированных (или хоть минимально подготовленных) кадров. Инструкции на подобное оборудование включают пункт "Обслуживание и эксплуатация должны проводиться квалифицированными работниками" (перевод наскоро из мануала пользователя). А вот с этим - труба. И, как следствие, в короткой (в разумных пределах) инструкции всего не предусмотришь, длинная превратиться в толстый том, пылящийся на полке...

У меня такой вопрос: а не разбалованы ли мы (наше поколение) таким обилием инженеров в стране, или людей, таковыми считавшихся?
В 1995г. меня направили на курсы по переподготовке в Киев, курсы были от Siemens, читал курсы крендель, по нашим советским понятиям, с техникумовским образованием - нам, 25 инженерам с высшим образованием biggrin.gif . Первая глава в учебнике касалась законов Ома и Кирхгофа biggrin.gif .
Это я к тому, что за бугром персонал низового звена готовят буквально из обезьян, главное чтобы у подопытных было желание работать. Все что сложнее пяти элементарных действий - это либо свои Инженеры, либо сервисное предприятие, вызвать специалистов которого является шестым действием обезьян.

wink.gif А на счет толстого и пыльного тома на полке - так их у меня несколоько bleh.gif . Главное, я знаю о чем они и где пылятся - в 90% остальных случаев достаточно "короткой" инструкции.

П.С. Когда-то писал инструкцию для дежурных инженеров, как раз краткую, в ней каждый раздел заканчивался фразой "в остальных случаях звонить мне по телефону..." biggrin.gif
Skaramush
Точно так же в 96 меня отправляли на курсы на Airedale. С тем же эффектом. С тех самых пор к "ихнему высокому развитию" отношусь со здоровым скепсисом.
Но, опускаться до такого уровня, ИМХО не надо ни в коем случае. Пусть они у нас учатся, не наоборот.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.