Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пересечение теплотрасс с другими инж. коммуникациями
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Страницы: 1, 2
Гость_Fill
Господа, срочно нужен дельный совет!
Допускается ли пересечение газопроводов высокого давления с теплотрассами бесканальными теплотрассами. Если да, то какое минимальное растояние должно быть по вертикали между трубопроводами?
За ранее благодарен, с Уважением Fill!
master
СНиП II-89-80*
4.13*. При пересечении инженерных сетей расстояния по вертикали (в свету) должны быть, не менее:
е) между трубопроводами различного назначения (за исключением канализационных, пересекающих водопроводные, и трубопроводов для ядовитых и дурнопахнущих жидкостей) - 0,2 м;
proekt
ДБН В.2.5-20-2001 п.4 (УКРАИНА)
............
Минимальные расстояния от газопроводов до тепловых сетей бесканальной прокладки с продольным дренажем следует принимать как до тепловых сетей канальной прокладки.
Минимальные расстояния в свету от газопроводов до ближайших труб тепловой сети бесканальной прокладки без дренажа следует принимать как до водопровода. Расстояния от анкерных опор, выходящих за габариты труб тепловых сетей, следует принимать с учетом сохранности последних.
.........
При пересечении полиэтиленовыми газопроводами тепловых сетей расстояния по вертикали в свету между ними должны определяться из условий исключения возможности нагрева поверхностей полиэтиленовых труб выше плюс 30 °С и должны устанавливаться при проектировании в зависимости от конкретных условий (устройства тепло-вой изоляции газопровода, увеличением расстояния в свету между газопроводом и тепловыми сетями).

Я бы делал:
Газом (сталь) в футляре поверху теплотрасы проходим на растоянии не менее 0,2 м...
Если полиетилен - тады считать нагрев надобно...
В любом случае футляр на 2 м в обе стороны пересечения... tomato.gif
Шпилька
СНиП 41-02-2003, приложение Б, таблица Б.1. - от строительных конструкций тепловых сетей или оболочки изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке до ___ инженерных сетей - водопровода, водостока, газопровода, канализации - наименьшее расстояние в свету - 0,2м.
P.S. Хотя Мосэнерго и Госгорехнадзор могут захотеть больше...
virgo
Теплотрасса пересекается с электрокабелем на расстоянии 0.25 м. В СНиПе это допускается при условии, что температура грунта не повышется более чем на 10-15°С. Что надо предусмотреть в проекте по этом поводу?
Темка
Обычно:
для кабеля -футляр,
ля теплотрассы -теплоизоляцию...
все вроде
Седой
В экспертизе (совместными усилиями с экспертом) без расчетов просто положили кусок пенобетона и всех устроило. Можно, конечно, теплотехнический расчет прилагать.
Bueva
При пересечении эл.кабеля с теплотрассой при h менее 0,5м; тепловая изоляция между каналом и эл.кабелем; 2 слоя гидроизола, пенобетонные или керамзитобетонные блоки, толщиной 200мм, 2 слоя гидроизола.
А.В.
Доброго времени суток господа!
Ситуация следующая: надземная прокладка трубопровода тепловой сети, в некоторых местах (их не обойти никак) трубопровод тепловой сети пересекает технологический трубопровод (газ - до 8 МПа). Какие мероприятия необходимо предусмотреть, как правильно развести трубопроводы?
Спасибо.
Bers
СНиП "Тепловые сети" и СНиП "Генеральные планы пром. предприятий" оговаривают минимальные расстояния при пересечении инженерных коммуникаций различного назначения. Для начала я бы посоветовал заглянуть в указанные документы - что они говорят по вопросу пересечения трубопроводов тепловых сетей и газопроводов? К сожалению, под рукой этих нормативов нет, поэтому не могу сказать конкретно. Надеюсь, многоуважаемые участники форума подключатся к дискуссии.
Алексей Ебургский
Уважаемые Спецы! подскажите пожалуйста как решить следующую задачу.
Я проектирую теплотрассу в жилом районе. Теплотрасса прокладывается подземно в непроходном канале. Диаметр Т1 и Т2 Ф57х3,5. На пути моей теплотрассы встречается другая теплотрасса Ду400 (проходящая перпендикулярно моей).
Глубина заложение существующей теплотрассы (Ду400) : до верха канала 1м, до дна канала 2м.
Как поступить в данной ситуации??? переходить на надземную прокладку теплосети нежелательно.
OVOK
1.Проложите в ППУ изоляции этот участок или лучше всю трассу с устройством его герметизации вводов(проходов через стенку канала). Отводами там вельнёте немного.
2.В месте пересечения каналов - камера(дорого будет).
К.Д.
он не пройдет по расстояниям до поверхностей труб в канале. На ППУ придется футляр надевать. А теплосеть Ду400 точно магистраль. Обычно все теплосети городов визжат когда к их коммуникациям подходят, так что нужно с ними говорить для начала.
Алексей Ебургский
Мне приходил в голову вариант с установкой камеры, но я решил, что это дороговато и наверняка есть другие способы. Во втором варианте : проложить бесканально и пройти «насквозь» существующей теплотрассы. Пропустит ли экспертиза такой проект (в СниПе об этом я ничего не нашел)???
И еще, что вы думаете о возможности прохождения этого участка под существующей теплотрассой (на глубине 3м)??
Благодарю за внимание.
borm
Цитата(Алексей Ебургский @ 4.7.2008, 7:46) [snapback]268432[/snapback]
И еще, что вы думаете о возможности прохождения этого участка под существующей теплотрассой (на глубине 3м)??

В принципе, невозможного тут нет, вопрос как вы будете проходить. Если существующая трасса 400 идет в лотках и вы ее подкопаете, то она если попадете на стыки лотков может просто рухнуть. Смотря правда какие лотки по длине у 400 -тки и какой ширины вы будете копать траншею. Так как глубина у вас под 3 метра то по правилам производства работ у вас откос траншеи должен составлят определенное количество градусов(в зависимости от типа грунта). И это уже надо считать и прикидывать на местные условия с согласованием с владельцем трубы 400. Вопрос другой если вы в этом месте заглубитесь, а потом опять выйдете на более высокую отметку, то как вы будете сливать теплотрассу, т.е. нужна камера. Ну и еще вариант уже предложенный с ппу трубой над 400-кой?
Pavlik
А как на счет того что б проложить над и поднять уровень земли ? сделать подсыпку, если это возможно в ваших условиях.
Bers
Цитата(Pavlik @ 4.7.2008, 20:59) [snapback]268632[/snapback]
А как на счет того что б проложить над и поднять уровень земли ? сделать подсыпку, если это возможно в ваших условиях.

Это смотря где пересечение. Вдруг это часть дороги или засфальтированная площадь? От верха канала теплотрассы Ду400 до поверхности земли - целый метр. Надо постараться проскочить сверху. Вероятно, нужно разработать узел пересечения в деталях и согласовать. Думаю, что можно и "насквозь" проскочить. В хреновой позиции хороших ходов не бывает. Поэтому надо как-то изворачиваться:-)
Алексей Ебургский
Пойду над существующей теплотрассой.
Всем огромное спасибо.
инж323
Если начать с начала?
ф57 -это ,видимо, уже ввод.Хотя и может вторичная сеть с другим графиком.Может просто не от того ЦТП тянется ввод,точку сменить?
Если график совпадает,то чего же опять точка не продумана?
Зачем это "нехорошее"пересечение должно существовать?Зачем создавать паутину из пересечений?
Алексей Ебургский
ДА...согласен...это маразм....
но в Тех.условиях задана точка подключения в существующую камеру. Приходится тянуть трассу и пересекать все на своем пути...
инж323
Так ведь ТУ это не канон какой то неизменяемый.Их же можно и поменять.Переговорить с ТСО,обратиться к Заку и заменить точку подключения,аргументируя и высказывая разумные доводы.
mixail-proekt
Подскажите пожалуйста какие меры принемаются при пересечение теплотрассы с силовым какбелем,особо интересует момент защиты кабеля от нагрева от теплотрассы. Зарание благодарю bestbook.gif
Женщина
загляните в раздел с сериями и скачайте оттуда все СК 3105-98
katrin-gl
СК 3105-98-Э4 Кабели над ТС заключить в разрезные футляры из асбестоцементных труб Д-100 мм, стянутые хомутами. Под кабелями вдоль проложить песчано-бетонные плиты 180х600х50(h)
tomskair
Ловите:)
перечертить тока в автокаде нада, и не забудьте мне в формате dwg прислать
mixail-proekt
Томск без лишний скромности)). как нарисую скину- надо товарищам "по партии" помогать smile.gif
Попался проект за 1958 год - тама блоками из пенобетона обкладывают наши трубы - дополнительная теплоизоляция, а сейчас ППУ изоляции + 200 мм песка хватает , чтобы не поджарить силовые кабеля bestbook.gif
инж323
А зачем перечерчивать?Даете ссылку на альбом на листе общ. данных и прилагаемым один листочек , вот только привязать его надо и с оригинального альбома скан сделать, что б штамп заполнен был.И усе.А то - перечерчиват еще... смысл то какой?
инж323
На этом "красивенько" не будет штампа МИПовского. А его наличие позначимей будет.
Женщина
Цитата(инж323 @ 19.6.2009, 0:38) [snapback]401669[/snapback]
На этом "красивенько" не будет штампа МИПовского. А его наличие позначимей будет.

скан штампика можно оставить ) где подписи кусок
а кругом - КРАСИВЕнЬКО biggrin.gif wub.gif
mixail-proekt
Уважаемые коллеги, нужна ваша помощь: пересечение теплосетями автодороги , сталкивались ли вы с этим?
Какие сопутствующие ньюансы могут возникнуть? В моем случае необходим прокол через дорогу- важная магистраль верхом никак((.
инж323
Проблемы больше хозяйствующих субъектов.До и после дороги камеры, а там кювет и охранная территория дороги.При больших диаметрах нужен автоподъезд к ним для проведения работ.И участок от насыпи до камеры, что б трубы вытаскивать можно было т.е. приемный или технологический котлован , а затем камера уже.
mixail-proekt
ДЛЯ ТЕХ , КТО тоже сталкивается с такой ситуацией читаем рекомендации от Женщины,и говорим спасибо smile.gif :
"СНиП 41-02 вам в помощь )
под дорогой можно в футлярах можно в полупроходных или проходных каналах - если нет возможности поизводить строительные и ремонтные работы открытым способом

прокалывать, конечно, удобнее футляром, но тут нюанс - вытарчивать он должен за край проезжей части в обе стороны по 3м(см СНиП), длина футляра ограничена длиной трубы выпускаемой проиводителем обычно это не более 10-12м (стыка внутри футляра быть не должно)
плюс на сварку надо от края трубы до края футляра оставить по полметра (см рекомендации производителей)
итого имеем в лучшем случае:
12м - 3мх2 - 0,5мх2 = 5м - это максимальная ширина проезжей части, которую можно пересечь в футляре при соблюдении всех требований СНиПа и производителей
отсюда получаем, что требуется устройство полупроходного/проходного канала, причем закрытым способом.

но! ввиду спецусловий возможна разработка и спецрешений
тут нужно оценить совокупность обстоятельств и решить - возможно ли пересечь дорогу большей ширины в футляре и на сколько это будет выгоднее устройства канала"

Инж323, чувствую, что с этим тоже придется столкнуться в полной мере bestbook.gif
Pavlik
Цитата(mixail-proekt @ 29.6.2009, 10:18) [snapback]404938[/snapback]
длина футляра ограничена длиной трубы выпускаемой проиводителем обычно это не более 10-12м (стыка внутри футляра быть не должно)

а это то вы откуда взяли ?
mixail-proekt
к сажелению -я сам ищу ответы на эти вопросы, вопросы насчет длины трубы к пользователю под ником Женщина
HeatServ
Ребяты, а нельзя ли выложить уже начерченное для всех?... tomato.gif Не на халяву, а просто так, безвозмездно... Ради жизни на земле и всё такое прочее... rolleyes.gif
mixail-proekt
когда разберусь и согласую - с удовольствие помогу-скину чертежи, сам же оказался в такой ситуации, но сначала надо сделать bestbook.gif
Женщина
Цитата(Pavlik @ 29.6.2009, 10:52) [snapback]404962[/snapback]
а это то вы откуда взяли ?

это мы взяли из рекомендаций производителя и прокомментировали возможные выходы из ситуации ниже по тексту
Pavlik
Цитата(Женщина @ 30.6.2009, 8:47) [snapback]405330[/snapback]
это мы взяли из рекомендаций производителя и прокомментировали возможные выходы из ситуации ниже по тексту

из рекомендации производителя труб ?
на сколько я помню снип разрешает трубу в футляре до 40 метров.
по моему сделать стык ф футляре это не проблема.
DinaZavr
Нет проблем со стыками в футлярах. А вот проблема с протаскиванием длинной трубы в футляр есть. Если труба 10 м, то и приямок надо делать длиной метров 12. Обычно как раз делают секциями.

А предварительное испытание трубопровода, проложенного в футляре предусмотрено СНиП 3.05.04-85.
Женщина
Цитата(DinaZavr @ 30.6.2009, 11:11) [snapback]405420[/snapback]
Нет проблем со стыками в футлярах. А вот проблема с протаскиванием длинной трубы в футляр есть. Если труба 10 м, то и приямок надо делать длиной метров 12. Обычно как раз делают секциями.

А предварительное испытание трубопровода, проложенного в футляре предусмотрено СНиП 3.05.04-85.

и плюс если потом ремонт этого участка....целое поле перед дорогой треба перманентно...
вобщем проблема....

а снип энтот он же по водоснабжению - нам разве можно его использовать? и в нашем снипе что-нибудь про это написано?

Павлик, ну читайте внимательно - яж все это и описала
тока закрытой прокладкой протащите ка 40м трубы в футляр....
Pavlik
Цитата(Женщина @ 30.6.2009, 12:50) [snapback]405476[/snapback]
и плюс если потом ремонт этого участка....целое поле перед дорогой треба перманентно...
вобщем проблема....

а снип энтот он же по водоснабжению - нам разве можно его использовать? и в нашем снипе что-нибудь про это написано?

Павлик, ну читайте внимательно - яж все это и описала
тока закрытой прокладкой протащите ка 40м трубы в футляр....

у кого проблема, а у кого это единственный нормальный вариант, да еще и от дорожников ТУ соответствующие.
Сорри значит не так понял, читал вроде нормально huh.gif
В нашем снипе по моему нет такого.
Женщина
ну если ТУ - то заказчику единственный вар - это расположить свободную площадку.....ну минимум метров 15 наверно....
это значить... кусок трубы запихал в футляр - приварил к нему еще 10м - пропихнул дальче - еще приварил.....
sowil
уже разбирался такой вопрос
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=23855&hl=sowil
naila1979
Как-то начертили...может пригодится
naila1979
Почти в тему:
Есть ли у вас, уважаемые коллеги, решение по установке разгрузочных железобетонных плит. У меня тепловые сети под дорогой местного значения (АЗС). В канале не получается, т.к. подземные резервуары есть, т.е. надо вентиляцию каналов делать sad.gif и по растоянию от резервуаров не прохожу, не под дорогой не получается никак.
Прочла здесь же на форуме - плиты над трубой на 30см, и еще - на 0,5 - 0,4 м от покрытия helpsmilie.gif
Сама "сочинила" вот что:
Женщина
где прочли?
10см делаю
непомню уже где взяла ))
вполне хватит
за каким там 30см то понадобиться может?

вот...на счет плит вместо канала - балшой вопрос не вижу разницы - газик и там прекрасно соберется и жахнет я думаю....
ситуевину расзрисуйте

кусок гп подавайте - помозгуем smile.gif


да и....на счет расстояний конкретизируйте - что-то мне непонятно

з.ы. плиту то не просто так в земле бросают, а на фбс опирают иначе никакая она не разгрузочная
вот и получается домик хоть и с щелями, но мне так КАЖЕТСЯ, что газик и там найдет где собраться
зато от протечки сети оно резервуар не защитит
naila1979
Расстояние до резервуаров АЗС из СНиП 41-02-2003 т.Б.3: бесканальная прокладка - 10м, а канальная (при условии устройств вент.шахт на канале тс) - 15м
А может вообще без плит обойтись, сеть идет на глубине 1,3м и ниже, только вот наверное большие машины будут периодически ездить? bang.gif

А насчет ФБС: честно говоря меня саму смущало то, что плита весит в "воздухе", но спросить абсолютно не у кого
сиара
[quote name='mixail-proekt' date='29.6.2009, 9:18' post='404938']
ДЛЯ ТЕХ , КТО тоже сталкивается с такой ситуацией читаем рекомендации от Женщины,и говорим спасибо smile.gif :
"СНиП 41-02 вам в помощь )
под дорогой можно в футлярах можно в полупроходных или проходных каналах - если нет возможности поизводить строительные и ремонтные работы открытым способом

прокалывать, конечно, удобнее футляром, но тут нюанс - вытарчивать он должен за край проезжей части в обе стороны по 3м(см СНиП), длина футляра ограничена длиной трубы выпускаемой проиводителем обычно это не более 10-12м (стыка внутри футляра быть не должно)

откуда взяли, что не должно быть стыка внутри футляра?
Женщина
ох...Сиара, читайте тему внимательно...ну есть такая хотелка у производителя - не желают оне, чтобы стыки были в футлярах, поэтому и притыка в том, что пересечь дорогу шириной более 5-6м и соблюсти при этом требования производителя - невозможно, хотя вот СНиП и разрешает ажно 40м. спецрешения придумываем не забывая о том, что это надо будет потом смонтировать и обслуживать в случае отказа и учитывая наличие возможности проведения работ открытым способом

naila, честно сказать мимо заправок пока не хаживали....яб в футляре проложила - как раз подходящий случай
но вообще, есть у нас замечательнейшая Дина Завр - попробуйте её допросить и желательно прилюдно biggrin.gif мы тоже все сказаное на корочку себе запишем smile.gif
Женщина
nаila, открыла чертеж тока шо )) сразу чото забыла глянуть
а крестики - это неподвижки?
судя по ГП - вас там зажали со всех сторон, конечно....
тащитесь вы прямо под дорогой практически на всей протяженности трассы
вам вообще разрешат такой вар? потому как под разгр плитами - это значит ремонт тока открытым способом
а если нельзя открытым это получается тока прох канал....ради двух диаметров полтишки.....больно круто
можно конечно вообще всеми сетями туда влезть....
чото у вас там трудно все
зовите Дину Завра - жуть как интересно оптимальное решение увидеть

или у вас тама кусок надземки? ....

не.... надземка тока там где врезаетесь....а что за выноски такие от пересечений?

/с др коммуник
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.