Цитата(Akela @ 2.4.2017, 14:36)
Был такой случай: чиллер-моноблок на крыше, под ним (на чердаке) насосы, которые гоняют гликолевый раствор по первому контуру, а через теполобменники - второй контур по зданию с водой.
С вечера включили насосы, типа пусть качают, воздух выгонят, мусор в фильтры соберут и т.п. Утром пришли чиллер запускать - а за ночь температура гликоля в контуре поднялась выше 40 градС (на улице и в здании было около +10 град).
Пришлось думать, как теперь его охладить до допустимой величины.
Мощность насосов не помню, чиллер был киловатт на 600 примерно.
дык, есть насосы с мокрым ротором, во вторых если чиллер стоит на кровле и у вас лето или солнышко яркое, и изоляция трубопроводов аля ка флекс черного цвета, вы получили конструкцию типа солнечных коллекторов, в третьих, у каждого есть вода в доме, длину магистралей представляете? скорости... чет не встречал что бы вода из холодного крана шла 40 С
Я не противоречу законам физики, но "наши" скорости не позволяют получить такой эффект.
Цитата(инж323 @ 2.4.2017, 20:54)
в вентиляции есть некий учет нагрева воздуха в венте- около 1-2 градусов. с учетом этих же Р и L и другой теплоемкости среды.
скорее в тепло может перейти энергия не затрачиваемая с полезную т.е. (1- кпд). и кпд не весь- не стоит учитывать кпд вида привода(шкивы и муфты) и потери на подшипниках двигла , а лишь кпд самого насоса ( с диаграммы и по рабточке)
это было всегда и везде, если двигатель стоит в потоке жидкости - он греет эту среду. это касается устройств с "посаженным на вал", если есть промежуточное звено типа редуктора, передачи, и она так же расположена в потоке среды - так же надо учитывать, ибо у этих устройств так же есть кпд, и они греются мама не горюй.