Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подскажите: в ТС применить каналы и НЕканально
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
экспорт
подскажите: в ТС применить каналы и НЕканально

красными эллипсами показаны участки ТС под дорогами
Mishan13
Если меньше 10 метров можно футляры, если больше то каналы. А что эксплуатация говорит? Лучше там вопрос задать.
Машинист
всё остальное как прокладывается?
экспорт
в том вся идея тема чтобы выяснить:

? нормально ли выполнить всю ТС
НЕканально и под дорогами в футлярах ?

либо

? всю ТС с 40 проездами лучше канально ?

а также в смысле надёжности:

? долговечнее: канально
или НЕканально или одинково ?

* слово НЕканально для быстрого поиска
Mishan13
Судя по картинке у вас стальные трубы без изоляции) ну или по крайне мере изоляция не указана. Формулируйте вопрос понятнее пожалуйста. Если у вас ППУ изоляция в ПЭ оболочке то эти трубы предназначены для бесканальной прокладке (что значит НЕканально?). Их можно прокладывать в футлярах используя кольца усиления оболочки, а так же в запесочанных каналах. Можно и в проходных каналах на опорах. Не желательно прокладывать трубы в ППУ ПЭ в не проходных каналах на опорах, особенно если опоры металлические. Под дорогами лучше всего заложить футляры на мой взгляд, особенно если эксплуатация не против. В зеленых зонах прокладывайте бесканально, вдоль дорог и под стоянками в проходных или полупроходных каналах.
экспорт
по данной теме на тему
"Если меньше 10 м можно футляры"

сообщаю: почти все 10 м и более

и ещё вопрос:
повлияют ли на бесканальную прокладку
массово расположенные на территории

сети электрики ?

а также ищу фото разрушения ППУ изоляции
за 1...3 года при бесканальной прокладке
Машинист
График какой, и диаметры? Может, изопрофлекс лучше? С плотной сетью кабелей замучаетесь протаскивать сколь- нибудь длинные элементы, все в стыках будет. А так, изопрофлекс без каналов, и под дорогами в футлярах. Оптимально было бы, если, повторюсь, позволяет график. И диаметры пройдут.
экспорт
график всего лишь 95 - 70 С

причём задание минимальное
и все варианты обсуждаемы

диаметры до Ду400 требуются

и про любой флекс тоже то же:

ищу фото разрушения ППУ изоляции
за около 3 года при бесканальной прокладке
экспорт
интересует вдруг кто знает

? почему должна быть
длина футляров менее 10 м ?
экспорт
думаю длина футляров менее 10 м

особенно под дорогами

против швов на трубопроводах
Mishan13
Да, не желательно чтобы стыки у стальных труб находился в футляре. если труба 11 мм т.е. по 0,5 метра она будет выходить из футляра с обоих концов, что дает возможность обслуживать стык(самое слабое место в т.п.), тем более если ППУ изоляция. Если делать изопрофлекс то не принципиально.
nik4t
Цитата(Mishan13 @ 15.1.2017, 15:39) *
Да, не желательно чтобы стыки у стальных труб находился в футляре. если труба 11 мм т.е. по 0,5 метра она будет выходить из футляра с обоих концов, что дает возможность обслуживать стык(самое слабое место в т.п.), тем более если ППУ изоляция. Если делать изопрофлекс то не принципиально.

Не забываем, что это "местные" требования, продиктованные жизнью, эксплуатацией, в Москве в частности.
СП разрешат футляры до 40м.
xeonis
Цитата(Mishan13 @ 31.12.2016, 13:24) *
Не желательно прокладывать трубы в ППУ ПЭ в не проходных каналах на опорах, особенно если опоры металлические.

Поясните, если не сложно, этот момент.
Почему нежелательно?
Машинист
Потому что масло масляное, имхо.
Каналы в слабых грунтах нужны, сваи под них бьют ещё, чтоб геометрия сети стояла, когда всё вокруг плывёт.
Каналы в любом случае нужны, когда изоляция минвата в рубероиде - такое в землю просто так не закопаешь.
Каналы нужны на приближениях к зданиям, сооружениям, на пересечениях дорог, где футляром не обойтись.
На территории детских, лечебных и образовательных учреждений каналы нужны, да не просто каналы, а монолит глухой без какого-либо доступа туда с данной территории.
В прочих случаях, прокладывать в канале, да ещё на стальных опорах ППУ - это масло масляное. На песчаной подсыпке оно прекрасно лежит, и оболочку лишний раз нигде не зажмёт ничем, и нагрузка на оболочку ровнее получается.
Я вот что сейчас подумал, бесканалка когда невозможна из-за слабой несущей способности грунтов, есть ли обязательно смысл строить каналы? А не достаточно ли устроить просто деревянное свайное основание, как делается под водопровод, канализацию?
nik4t
Цитата(xeonis @ 16.1.2017, 10:16) *
Поясните, если не сложно, этот момент.
Почему нежелательно?

Потому что сама труба может лежать хоть в воде, и ей хоть бы хны.
Она супернадёжна и ей пофиг всё.
...и тут её на металлические опоры, которые через пару лет превратятся в труху, и явно не буду обеспечивать ту задумку по компенсации, для которой были применены...

Цитата(Машинист @ 16.1.2017, 10:32) *
...
Я вот что сейчас подумал, бесканалка когда невозможна из-за слабой несущей способности грунтов, есть ли обязательно смысл строить каналы? А не достаточно ли устроить просто деревянное свайное основание, как делается под водопровод, канализацию?

В Мск делают монолитную ж.б. плиту под трубы и просто всё засыпают песком.
xeonis
Цитата(nik4t @ 16.1.2017, 14:40) *
Потому что сама труба может лежать хоть в воде, и ей хоть бы хны.
Она супернадёжна и ей пофиг всё.
...и тут её на металлические опоры, которые через пару лет превратятся в труху, и явно не буду обеспечивать ту задумку по компенсации, для которой были применены...


В Мск делают монолитную ж.б. плиту под трубы и просто всё засыпают песком.


Ну так получается, что прокладка теплотрасса вблизи зданий (ближе 5м) плоха еще и тем, что в канале будет быстро происходить разрушение опор?

Задам еще один вопрос, который всплывает время от времени.
Встречал несколько раз следующий вариант прокладки теплотрассы:
Прямые участки бесканально, а углы поворота в канале (1,5-2м от угла в обе стороны). Насколько осмысленен данный вид прокладки?
Вроде и понятно, что мы позволяем трассе в местах поворота двигаться. Но как же с боковой нагрузкой?
nik4t
Цитата(xeonis @ 17.1.2017, 18:25) *
1.Ну так получается, что прокладка теплотрасса вблизи зданий (ближе 5м) плоха еще и тем, что в канале будет быстро происходить разрушение опор?

2.Задам еще один вопрос, который всплывает время от времени.
Встречал несколько раз следующий вариант прокладки теплотрассы:
Прямые участки бесканально, а углы поворота в канале (1,5-2м от угла в обе стороны). Насколько осмысленен данный вид прокладки?
Вроде и понятно, что мы позволяем трассе в местах поворота двигаться. Но как же с боковой нагрузкой?

1. Проложите в засыпанном канале, или как предложил Машинист, в наполовину засыпанном, как на "подушке".
2. Такое встречается только там, где эксплуатирующая организация не верит в компенсирующие маты, в мнимые неподвижные опоры. Там где эксплуатация не образована в техническом плане и не знает, что такое компенсация трубопровода в земле и как она происходит.
...это может быть связано и с неудачными предыдущими опытами, по вине не грамотных проектировщиков...
Перестраховка, в общем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.