Цитата
3) идти ли сразу в проектирование или начинать с монтажа
Проектировщик - это уровень ВУЗа, монтажник - это уровень ПТУ/колледжа.
Монтажник быстрее получает "бабло", но так и остаётся монтажником на всю жизнь.
Не совсем так.
Про проектирование и монтаж.
Совсем в начале учебы в универе, был такой курс "Введение в специальность". Там нас, вчерашних школьников, в общих чертах просвещали и показывали, куда мы лезем и во что, собственно, ввязываемся. Ну, согласитесь, не у всех в семьях адская преемственность поколений и папа с мамой главный инженер и старший технолог завода/газеты/парохода. Так вот, направления деятельности для будущих
инженеров-теплоэнергетиков в том курсе были обозначены такие:
- научно-исследовательская (это айда в аспирантуру и пиши пропало)
- проектно-конструкторская (это как бы предмет темы)
- монтажно-наладочная
- производственная (или как-то так, точно не помню, я итоге по этой линии пошёл, да далеко не ушёл, проектировать позвали)
И вроде что-то было ещё, но неважно. Из приведенного списка уже становится ясно, что
и проектирование, и монтаж - это "уровень ВУЗа", как Вы говорите. Только под монтажом в этом случае понимается не непосредственное забивание болтов в гайки, резка, сварка и сборка, а работа головой с целью не работать потом задницей. ПТУ - это слесарь, чаще заготовка слесаря. Технарь/колледж - это бригадир этой шайки. А вот расхлёбывать всё, что они натворят сами, а читай - плоды своего (и не только) бездействия - будет инженер. Руководитель работ то есть.
Про бабло. Бабло быстрее всего получает не монтажник и не проектировщик, а торговец. Официальный или не очень представитель чего-то нужного и ходового. Так что если за баблом - то это туда.
За всем остальным - в монтаж и проектирование, можно в чистом виде, можно смешать, как кому нравится.
ПС. А положа руку на сердце, вопрос темы следовало бы поставить не "как", а "зачем" прийти в проектирование ТГВ?
Ведь как в древности Эвклид искал себе учеников? Он спрашивал у всех юношей пришедших к нему учиться: Нахрена тебе, скажи, эта математика? И внимательно выслушивал ответы - хочу стать богатым как Эвклид, хочу стать чисто конкретным как Эвклид. Первым отдавал свои последние монеты, вторым выписывал почетную грамоту типа "Люди, этот чувак действительно реальный. Эвклид."
И лишь один дурачок из Сиракуз, позже оказавшийся Архимедом, мудрецом, додумался брякнуть: ТЕОРЕМУ ДОКАЗАТЬ ХОЧУ, но другим путём, не как Эвклид.
Это всё к чему. ответишь правильно на вопрос ЗАЧЕМ? - отпадёт либо заметно упростится вопрос КАК?