Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Скорость в воздуховоде
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > В порядке обсуждения
Melkora
Здравствуйте!
Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает (сумма всех расходов от ответвлений на прямом участке) , если вся система выполнена в одном диаметре (сечении)? Какой физический закон можно к этому прилепить?
vsklokoch
Никакой. Попробуйте разобраться в смысле самого понятия "расход воздуха" (он скрывается, например, в единицах измерения расхода воздуха (м3/час можно себе представить как м2*м/час)). Если с одной стороны увеличивается расход, с другой должно увеличиться либо сечение, либо скорость.
ЗЫ.
Несколько раз перечитал Ваш вопрос, по-любому ответ получается в стиле "мистер очевидность", может Вы не это спрашивали?

ИОВ
Цитата(Melkora @ 12.3.2015, 16:39) *
Здравствуйте!
Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает (сумма всех расходов от ответвлений на прямом участке) , если вся система выполнена в одном диаметре (сечении)? Какой физический закон можно к этому прилепить?

А математический не устраивает?

v = L / 3600 / f
Utatane Piko
Цитата(Melkora @ 12.3.2015, 16:39) *
Здравствуйте!
Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает (сумма всех расходов от ответвлений на прямом участке) , если вся система выполнена в одном диаметре (сечении)? Какой физический закон можно к этому прилепить?

Закон сохранения энергии
Melkora
(ну мусорка, так мусорка...)


Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.
zaharov63
Цитата(Melkora @ 13.3.2015, 10:39) *
(ну мусорка, так мусорка...)


Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.

На много поспорили, что ли? Если не доходит таким способом, то покажите экспериментально. Сейчас весна как раз - ручьи текут.
aas3
Цитата(Melkora @ 13.3.2015, 10:39) *
(ну мусорка, так мусорка...)


Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.

Если простыми словами: увеличение расхода воздуха в воздуховоде = увеличению давления на стенки воздуховода = увеличению скорости движения воздуха в этом воздуховоде за счёт закона сохранения энергии.
Ещё проще: чем больше в объём "набить" воздуха - тем быстрее он оттуда "сбежит", потому что ему там тесно!
Машинист
Цитата(Melkora @ 12.3.2015, 16:39) *
Здравствуйте!
Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает (сумма всех расходов от ответвлений на прямом участке) , если вся система выполнена в одном диаметре (сечении)? Какой физический закон можно к этому прилепить?

Взгляните на проблему с другой стороны, может быть, это не скорость возрастает при увеличении расхода, а расход при увеличении скорости? Так проще будет? По одной и той же дорожке будут двигаться машинки 20 км/час или 100, при равной дистанции между, их больше проедет в каком случае, а? ага.
А скорость возросла отчего вдруг? Кто-то страшный и большой дал пинка под зад машинкам. так?
Последовательность вопросов расширяет круг познаний, в пределе уходит в бесконечность. и происходит взрыв мозга. Оно надо вам? rolleyes.gif
Skaramush
Расход. м3/с (ну, поделили на 3600 и перешли с м3/час на м3/с, для упрощения). Сечение. м2. Скорость. м/с.

Сечение постоянно. Делим расход на него. Что осталось в размерности? ((м3/с)/м2) = м/с. Это что? Это она, скорость. АБСОЛЮТНО ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

Понятно, почему "тема" в мусорку" уехала?
Машинист
Цитата(Skaramush @ 13.3.2015, 13:40) *
Расход. м3/с (ну, поделили на 3600 и перешли с м3/час на м3/с, для упрощения). Сечение. м2. Скорость. м/с.

Сечение постоянно. Делим расход на него. Что осталось в размерности? ((м3/с)/м2) = м/с. Это что? Это она, скорость. АБСОЛЮТНО ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.

Понятно, почему "тема" в мусорку" уехала?

Зря тема в мусорку уехала. Тут не в формуле дело, а в принципе. Сделана труба, постоянного сечения, в неё собрана куча ответвлений, с теоретическим обоснованием, что дескать скорость вырастет сама с увеличением расхода. А у кого-то возникли вполне обоснованные и здоровые сомнения. С чего бы ей расти-то? Чтоб скорость возросла - надавить надо. Квадратично причем надавить. А с этим проблема. Вот и в мусорке обсуждаем.
Skaramush
В таком разрезе поднимем.
Skaramush
Кстати. "Вся система выполнена в одном сечении". Что имеется в виду, магистральный участок или действительно "вся система"?
Melkora
Цитата(Skaramush @ 13.3.2015, 16:17) *
Кстати. "Вся система выполнена в одном сечении". Что имеется в виду, магистральный участок или действительно "вся система"?


ну да, и магистраль и ответвления - маленькая она просто. (4,5м в общей сложности) Т-образная, для примера же, в споре...
Skaramush
Цитата(Melkora @ 13.3.2015, 11:39) *
(ну мусорка, так мусорка...)


Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.


Размерности величин привёл выше. Они и их прямая взаимосвязь объясняют выделенное.

Если углубляться дальше, то скорость не возрастёт сама собой, придётся преодолевать возросшее сопротивление. В описанном Вами варианте (два ответвления сливаются в одну магистраль того же сечения) должно быть удвоение расхода в том же сечении. То есть удвоение скорости. То есть возрастание вчетверо сопротивления (Машинист уже упомянул квадратичную зависимость). То есть увеличение потребной мощности на валу вентилятора в восемь раз. Тут зависимость уже кубическая.
Для упрощения (но только для упрощения) местным сопротивлением пренебрегаем.
ИОВ
Цитата(Melkora @ 13.3.2015, 10:39) *
Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.

Мрак! Бог с ним, с курсом "Гидравлика и аэродинамика" в ВУЗе, но неужели отменили курс физики 6-7 классов средней школы? Похоже, скоро придётся давать пояснения по таблице умножения...
Utatane Piko
Формула это всего лишь модель , а вот почему, например 2х2=4 вопрос не простой.
HasBolla
Чем больше подача бензина в котлы, тем больше скорость машины. Прое..ную поршневую не рассматриваем smile.gif
Skaramush
Если подать бензин в объёме цилиндра при положении поршня в НМТ... Со скоростью машины будут проблемы...
vsklokoch
Цитата(Skaramush @ 14.3.2015, 19:55) *
Если подать бензин в объёме цилиндра при положении поршня в НМТ... Со скоростью машины будут проблемы...

А если при движении из НМТ!... ("бэху" столкача заводили и врубили заднюю передачу!) Сам видел: шейка коленвала там милиметров 50 в поперечнике... Неа - не помогло, коленвал, как тузик- грелку!...
Skaramush
Я о том, что в данном случае при Х стремящемся к бесконечности, предел равен нулю. А не бесконечности.
Const82
Цитата(aas3 @ 13.3.2015, 11:12) *
Если простыми словами: увеличение расхода воздуха в воздуховоде = увеличению давления на стенки воздуховода = увеличению скорости движения воздуха в этом воздуховоде за счёт закона сохранения энергии.
Ещё проще: чем больше в объём "набить" воздуха - тем быстрее он оттуда "сбежит", потому что ему там тесно!

А может закон сохранения вещества? Ну просто чтобы увеличить расход, нужно чтобы больше атомов прошло, а для этого нужно быстрее двигаться (пренебрегая сжимаемостью).
alem
Цитата(Melkora @ 12.3.2015, 17:39) *
Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает


Этот вопрос сводится к "почему при увеличении скорости увеличивается скорость", или "почему при увеличении расхода увеличивается расход", - на него тоже нужен ответ?
Utatane Piko
Кстати да, очень интересный вопрос.
Chris
Может уравнение расхода подойдет.
Талиев. В.Н. Аэродинамика вентиляции (1979).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.