Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Импортозамещение холода
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > В порядке обсуждения
kaio
Добрый день! Решил поднять тему на фоне санкций. Данный вопрос касается импортазамещения холодильных агрегатов.
Прошу высказываться, обмениваться опытом использования отечественного холода, обсуждать подводные камни и кпд агрегата.
daddym
Насколько я в курсе, дорогой китай нынче вполне приличный. Так что особых проблем быть не должно.
Ну и следует ожидать рост числа фирм просто прикручивающих шильдики уже на территории РФ.
Любой ХА в общем случае уже слишком сложная техника, чтобы серьезно ее здесь производить за вменяемые деньги...
Cryos
Не знаю, насколько это соответствует тематике форума. Не уверен, что написанное будет ответом на Ваш вопрос. Но что бы я сделал на фоне санкций, так немедленно вышел из всяких Киотских идиотических протоколов. И вернулся к использованию хладона-12.
Свойства - великолепные. Ресурс работы оборудования - практически неограниченный. Масла заумные синтетические не нужны. Требования к электромоторам для гертметичных компрессоров - ниже. Возможности производства на территории РФ, думаю, присутствуют, были во всяком случае.
А теперь "недостатки".
Экспортировать нельзя. А мы разве экспортируем?
Из-за роста ресурса (домашние холодильники чаще выходили из строя из-за разгерметизации морозильника на тридцатом году эксплуатации, чем от отказа компрессора) резко сузится рынок западных холодильных устройств, не надо будет менять каждые 5-10лет. Ну, так все одно- санкции.
Обидится фирма Дюпон, столько денег потратившая на разработку "экологически чистых" хладагентов и инициировавшая Киот. Это пережить намного сложнее.
Странам, от души поддерживающим Киот, из-за выхода РФ, видимо, придется срочно сокращать свои производства и форсировать переход на холодильную технику на СО2, еще менее эффективную и дорогую.
Потеряют кормушку экологи РФ, которые так и не могут объяснить, как хладоагент в холодильном устройстве влияет на озоновые дыры в Антарктиде. (По секрету: примерно также, как вполне легальный фтор в зубной пасте или хлор в до сих пор не запрещенной поваренной соли). Ну, что ж, уйдут с холодильной тематики, ограничатся борьбой с использование хладона -12 в качестве пропеллента, что единственно и влияет на экологию. А мы будем скучать по ним.
Советский специалисты во всю говорили об этом еще в 80-х. Но, увы - политика!
Skaramush
Тему перенесу в более подходящий по сути раздел.

На тему хладонов. Если память не изменяет, все эти переходы с R12 и R22 на 132, 407, 410 и так далее вызваны были ни чем иным, как окончанием срока патента у основного производителя. И выпускать хладоны мог начать "кому не лень". Ситуацию нужно было "срочно спасать" и начали появляться "озоновые дыры" и "озоноразрушающие газы".
v-david
Цитата(daddym @ 6.2.2015, 12:45) *
Любой ХА в общем случае уже слишком сложная техника, чтобы серьезно ее здесь производить за вменяемые деньги...

Любой ХА в общем случае никакая не "слишком сложная техника", чтобы покупать его у китайцев. Обратите внимание, в торговом холоде много ККБ покупается "у них"? Не-а. Теперь вопрос, а что ж тогда чилеры покупать-то? На мой взгляд все очень просто. В эпоху строительного бума схема была примитивна, добыл денег, построил, зарядил инженеркой по минимуму, вкорячил чилерок (о! с кондиционированием!) - быстренько продал, чтоб не дайбог проценты по кредиту не накапали. Тут не до "отечественного производителя". Цены по барабану - дороже купил, дороже продал, наварился больше. А потом все это внезапно кончилось... но развалить пром успели, ушли люди. И тем не менее десятки фирм сегодня могут у нас делать машины не хуже, а в разы лучше, берите! Не-а, мы лучше китайцев или итальянцев притащим и шильдик свой нацепим, на фиг работать? Купил-продал формула успеха.
Повторю, ничего там сложного в ХМ нет, 4 детали. Проблема в головах и желании работать.
kaio
Цитата(Skaramush @ 6.2.2015, 13:51) *
Тему перенесу в более подходящий по сути раздел.

На тему хладонов. Если память не изменяет, все эти переходы с R12 и R22 на 132, 407, 410 и так далее вызваны были ни чем иным, как окончанием срока патента у основного производителя. И выпускать хладоны мог начать "кому не лень". Ситуацию нужно было "срочно спасать" и начали появляться "озоновые дыры" и "озоноразрушающие газы".


Тема не совсем про хладоны, но да ладно.

Cryos, отдельное спасибо за интересный ответ.

По сути это все политика, интересно другое - есть ли в стране агрегаты собранные из узлов произведенных в РФ, как надежно работают, как часто меняются расходники, знаком ли кто-то с таковыми?

v-david, итальянцы и китайцы работают, на столько хорошо, на сколько за ними следят, голландцы работают даже если следят одним глазом, те "ХМы" которые собираются в РФ из нормальных узлов (например компрессор битцер), которые я видел, работают пол года...
DDAVID
Н-да, жаль что на одного Преображенского ведро Швондеров... и камаз шариковых...
Skaramush
Цитата(kaio @ 6.2.2015, 16:40) *
Тема не совсем про хладоны, но да ладно.


Не хладонов из за, а обсуждения ввиду.


Цитата
на одного Преображенского ведро Швондеров... и камаз шариковых...


Наличие и соотношение - не проблема. Упускаете, что в том самом "Собачьем сердце" они и "до" существовали. И именно в таком соотношении. Проблема в том, кто "у руля и у ветрил". Пока там в основе "Ыфективные манагеры" вот такая фигня и будет.


v-david
Цитата(kaio @ 6.2.2015, 15:40) *
"ХМы" которые собираются в РФ из нормальных узлов (например компрессор битцер), которые я видел, работают пол года...

ну это Вы для красного словца пожалуй. Ломается все и у нас в основном из-за эксплуатации. Без разницы чьего производства. Полагаю не стоит ориентироваться на криворуких и слобоумных, так мы ни к чему не придем. Поверьте на слово, тех, кто мастерил агрегаты с ресурсом полгода еще 15 лет назад повывезли на лесные прогулки. Может и остались где, но мне что-то давно не попадались, Вам наверное повезло больше (или не повезло). К слову компрессор битцер это далеко не верх совершенства, так, прет-а-порте. Лопатой кидать масло на стенки (поршневики) - а че, нормально!
Gruz1709
С недоумением смотрю на обилие ненашенской техники и с тоской вспоминаю ХМ на подводных лодках... И ведь усё нашенское было...
Vano
Цитата(Gruz1709 @ 10.2.2015, 10:27) *
С недоумением смотрю на обилие ненашенской техники и с тоской вспоминаю ХМ на подводных лодках... И ведь усё нашенское было...

Нет повода для тоски - заказывайте, монтируйте обслуживайте.
http://vhm.ru/industry/opk/navy/

2000-2010 создан ряд специальных отечественных винтовых компрессоров и агрегатов
ВБ30-11-1, 22А50-2-3С, А120-2-1С, А190-2-1С, ВБ130С.
2002-2004 разработан модельный ряд автономных кондиционеров для систем кондиционирования командных
пунктов
2004 проведена модернизация турбохолодильных машин для разделительных производств
корпорации РОСАТОМ
2004 разработана холодильная машина 1МХМВ250К для надводного флота
2005-2013 создана система термостатирования воздухомнизкого давления ракетоносителя «Союз-СТ» в Гвианском космическом центре
2006-2011 проведена модернизация крупных морских турбокомпрессорных холодильных машин для системы кондиционирования авианосца
«Викрамадитья»
2010 созданы холодильные машины спластинчатыми теплообменниками 23МКТ-2-3С, СМКТ130С для МО РФ.
2010 разработан модельный ряд малоаммиакоемкиххолодильных машин (чиллеров)
2013 разработан аппарат терапевтической гипотермии для неотложной медицины
2013 разработан модельный ряд систем низкотемпературной конденсации и сепарации попутного
нефтяного газа (ПНГ).
2013 реализован EPC ( engineering, procurement, construction) контракт на поставку агрегата
охлаждения попутного нефтяного газа (система низкотемпературной конденсации и
сепарации ПНГ).
2013 создан испытательный центр фреоновых и аммиачных холодильных машин.
2012-2014 разработан модельный ряд современных холодильных машин для ВМФ РФ мощностью от 80 до 400
кВт
v-david
Эх! кабы я не знал эту контору вот бы порадовался за отечественного производителя!
Vano
эт другой вопрос - дьявол в деталях
но если сильная тоска, то поможет
Utatane Piko
А что это за матершинные слова ?
2013 реализован EPC ( engineering, procurement, construction) контракт на поставку агрегата
sonsumerek
Цитата(v-david @ 11.2.2015, 11:53) *
Эх! кабы я не знал эту контору вот бы порадовался за отечественного производителя!

Цитата(Vano @ 11.2.2015, 12:24) *
эт другой вопрос - дьявол в деталях

Господа, а можно раскрыть тему?
Дело в том, что госзаказ... в общем жеские требования не использовать импортное оборудование.
С любопытством наблюдала за развитием темы и теперь стало совсем уж интересно.
v-david
а Вы сформулируйтесь по конкретнее, что надо, по конкретнее и отпишемся. а так, что воду-то в ступе толочь?
sonsumerek
Цитата(v-david @ 12.2.2015, 0:00) *
а Вы сформулируйтесь по конкретнее, что надо, по конкретнее и отпишемся. а так, что воду-то в ступе толочь?

А мне как раз конкретнее и не надо.
Я - ВК, с отечественными холодилками просто любопытно:
Они есть?, кто производит?, какие подводные камни?..
В общем в точности вопросы автора темы.
Я не настаиваю, просто многозначительные "перемигивания" в теме подогревают интерес )
v-david
я уже писал не раз - отечественные холодилки есть. практически весь коммерческий холод - агрегаты отечественной сборки, правда в большинстве своем из импортных комплектующих разных стран. Но я не вижу в этом криминала, в том, что из разных стран, это нормальная практика, конечный продукт - наш. В строительстве да, расслабились, чилеры покупают (хотя по сути чилер это дрова по сравнению с низким холодом). А чего стоит только "ограничение на длину фреоновых трасс - 20 метров". В холодильных складах, к примеру, до 500 метров доходит, причем d80-100... и ничего, работает. Просто в стройиндустрии бал правили все это время не те, кто думает, а те, у кого деньги есть. Тут думать противопоказано - купил - продал, главное быстрее и дороже. Но я повторяюсь.
Есть машины, есть конторы нормально работающие - востребованности нет. Камней подводных тоже нет кроме как в мозгах.
kaio
Такая же ситуация как и у sonsumerek, гос заказ - только отечественный холод.

ВНИИХОЛОДМАШ которую запостили выше, ведь не производит собственные компрессора, а берет уже готовые узлы и компонует?
Я сталкивался с узловой сборкой РФ, где берут импортные узлы и не могут произвести грамотный расчет, причем как писал v-david, нет цели сделать качественно, есть цель продать.

Только вот интересно получается, порой из-за неправильного расчета сумма гарантийных работ превышает стоимость чиллера.
Понятно, что даже сборка будет котироваться и считаться продукцией РФ, но ведь очень не хочется идти по этому направлению, неужели нет производственной базы собственных компрессоров?
v-david
Не так все просто, придется начинать с материалов, частности с металлов. Простой пример - автопром. Кто ржавеет? Кто пластичнее? Спректировать и сделать не проблема, проблема из чего? Представляете какой пласт это за собой тянет? Тут уж лучше "международное разделение труда"...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.