Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqucPabn
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Рекомендации АВОК 5.5.1-2023
«Системы противодымной вентиляции жилых и общественный зданий»

- Рекомендации АВОК 7.8.3-2023
«Проектирование инженерных систем лабораторий»

- Рекомендации АВОК 7.10-2023
«Здания жилые и общественные. Защита от шума и вибрации инженерного оборудования»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Электроника бытовых сплитов и VRV кондеров
LordN
сообщение 9.2.2006, 11:42
Сообщение #41


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



каппилярку ставят во внешний блок на мой взгляд по след-м причинам:
1. чтоб уменьшить диаметр жидкостной трубы
2. уменьшить шум
3. чтоб уменьшить габарит внутреннего блока, да и во внешнике места больше.
4. чтоб поток фреона успел стабилизироваться перед тем как попадет на делитель (тоже своего рода каппилярка) по контурам испарителя.

алгоритм управления компрессором в простом кондее:
- термостат с гистерезисом в 3...4*С .
дале идут навороты по защите - ограничение частоты пусков/остановок(не боле 6 в час), выдержка паузы перед повторным запуском (не менее 3мин.), ограничение мин.времени работы компрессора, слежение за прессостатами низкого и высокого, слежение за темп-ой испарителя/конденсатора и т.д. и т.п.

в ВРВшках ЭТРВ ставятся во внутренних блоках - да и, надеюсь, понятно почему.
также ТРВ (да и каппилярка) ставится близко к испарителю в мощных канальных, шкафных и т.п. полу- и просто проме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*
сообщение 9.2.2006, 11:57
Сообщение #42





Guest Forum






Цитата(Sergy @ Feb 9 2006, 11:13 )
Почему сплит превратится в морозильный агрегат если поставить капилярку рядом с внутренним блоком, вот чего я недогоняю. blink.gif

В 2002 году фирма мне в серверной установила Панас 28, "прямой" монтаж. Внутренний время от времени обмерзал, причём так что крышка открывалась.Фирмачи меняли платы,дозировали фреон,меняли трассы, меняли блоки!!!!Блок обмерзал. Пока сам не тыкнул их в мануал -мин. длинна трассы. Сделали трассу 5 метров, всё, обмерзать перстал. Не факт что я прав, я так думаю.
Думаю, что установив капилярку у испарителя нужно предусмотреть мощный обдув, что в бытовых не "узаконить", обдув снижать когда дельта t уменьшится, а это уже будет минус в помещении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 9.2.2006, 16:33
Сообщение #43


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



такое наблюдается когда во внутреннем блоке либо нет вовсе уравнивающих трубок (тот самый делитель) либо они неправильно выбраны, место экономят...
плюс экономят на кол-ве контуров - это также вызовет обмерзание при малой длине...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Sergy_*
сообщение 9.2.2006, 17:22
Сообщение #44





Guest Forum






Цитата
В 2002 году фирма мне в серверной установила Панас 28, "прямой" монтаж. Внутренний время от времени обмерзал, причём так что крышка открывалась.
История надо сказать ни дай бог кому. Физически процесс я себе не вполне представляю: компрессор давит давление например 10бар, на капилярке (из за ее высокого сопротивления) падает 3бар, еще 0,4бар падает на линии от внешнего к внутреннему блоку => получаем на входе в испарителе давление 6,6бар, что соответствует температуре кипения фреона R22 равной 14С. Если линия короткая, то давление 0,4бар на линии не падает, и тогда давление на входе испарителя будет 7бар, и соответственно температура кипения 15.5С. Замечу, чем короче линия, тем выше давление на входе испарителя => выше температура кипения.
Почему он начинает обмерзать??? huh.gif

Цитата
такое наблюдается когда во внутреннем блоке либо нет вовсе уравнивающих трубок, либо они неправильно выбраны...
непонимаю физически, почему именно при короткой линии все это вызывает обмерзание???

Что касается возможных причин, почему капилярку ставят во внешнем блоке перечисленных LordN
Цитата
1. чтоб уменьшить диаметр жидкостной трубы
2. уменьшить шум
3. чтоб уменьшить габарит внутреннего блока, да и во внешнике места больше.
4. чтоб поток фреона успел стабилизироваться перед тем как попадет на делитель (тоже своего рода каппилярка) по контурам испарителя
Диаметр труб и во внешнем блоке небольшой. Почему шум меньше в тонкой трубке? Уменьшение габаритов за счет капилярки кажется совсем сомнительным. Про стабилизацию потока - может быть, хотя это тоже быть быть, а может и не быть...

И всеже возвращаясь к ЭРВ. Зачем именно он а не ТРВ+соленоид. Какие плюсы-то? Мы что, программно в течение цикла работы при изменении заданной температуры воздуха в помещении изменяем заданное значение перегрева? (Хотя оно нам нафига?). Кроме функции МОП (которая не во всех ЭРВ есть) пользы от него я больше не вижу.

Просвятите меня tomato.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_air_wave_*
сообщение 9.2.2006, 18:56
Сообщение #45





Guest Forum






2 Sergy
Мда...
Обмерзают они по причине низкого давления конденсации (отсутствие зимнего комплекта) в совокупе с низкой температурой в помещении. И вообще процесс обмерзания довольно легко представить. Достаточно измерить температуру в помещении Тпом. и знать полный перепад Тполн. на теплообменнике, а по манометру определить температуру кипения. Если Тпом.-Тполн. значительно превышает Ткип. то у вас проблемы с контуром, например снижен расход хладагента. Если приблизительно совпадает, то все Ок. И обмерзание начинается потому что кипение уходит в отрицательную сторону, например из-за того, что в помещении 15 град.
Плюсы ЭРВ я указал выше. ИМХО только габариты и возможность отсечь хладагент. А плавный пуск компрессора не так критичен. Ибо та порция жидкого хладагента улетающая во всас, нестрашна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 9.2.2006, 19:28
Сообщение #46


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



про обмерзание:
давление конденсации - порядка 40*С
давление кипения - порядка 0*С
для 22-го фреона разность давлений - порядка 10 бар.
дале читайте пост air_wave

про шум:
каппилярка - это резкое изменение сечения, как на понижение, так и на повышение. на границе раздела возникает турбулентность, она и шумит. если далее есть кусок трубы - он работает как стабилизатор потока.

про выравнивающие трубки и про обмерзание:
как электронщик электронщику - если требуется разделить ток меж двумя параллельными диодами - что надо делать? и если этого не сделать - куда ток пойдет? очень утрированно - но для понимания, я полагаю, хватит. другими словами, при неких условиях, в один из контуров пойдет гораздо большее кол-во хладагента, он кипит, температура понижается, поверхности теплообмена не хватает, чтоб его прогреть, появляется конденсат, поток воздуха чуть-чуть смещается в сторону более теплого контура и пошло-поехало, по нарастающей, как и с диодами.

про ЭТРВ:
если без него
- имеем щелчки клапана
- худшая управляемость
- надо ставить еще один клапан на байпас NHD для промывки системы и сбора масла.
это в теории, а на практике, кстати, вы когда-нить видели работу ТВР в живую? я думаю, что даже два ТРВ установленные на одну линию способны легко убить компрессор, а уж большее кол-во убъет как таракана тапок...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_air_wave_*
сообщение 10.2.2006, 10:21
Сообщение #47





Guest Forum






Цитата(LordN @ Feb 9 2006, 19:29 )
это в теории, а на практике, кстати, вы когда-нить видели работу ТВР в живую? я думаю, что даже два ТРВ установленные на одну линию способны легко убить компрессор, а уж большее кол-во убъет как таракана тапок...

Вот только пугать не надо smile.gif.
Перед компрессором ставим аккумулятор и спасаем таракана smile.gif.
ИМХО ТРВ работает лучше, чем ЭРВ, потому что быстродействие у него повыше. А колебания и переходные процессы сильнее выражены у ЭРВ.
Недавно на объекте наблюдал как работает на ШИМе ЭРВ. Давление в течение переходного процесса (больше минуты) плавает в пределах 2 Атм. А ТРВ устаканивается за считанные секунды smile.gif.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 10.2.2006, 11:41
Сообщение #48


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10699
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(air_wave @ Feb 10 2006, 13:22 )
Вот только пугать не надо smile.gif.
Перед компрессором ставим аккумулятор и спасаем таракана smile.gif.
ИМХО  ТРВ работает лучше, чем ЭРВ, потому что быстродействие у него повыше. А колебания и переходные процессы сильнее выражены у ЭРВ.
Недавно на объекте наблюдал как работает на ШИМе ЭРВ. Давление  в течение переходного процесса (больше минуты) плавает в пределах 2 Атм. А ТРВ устаканивается за считанные секунды smile.gif.

rolleyes.gif ну это еще попасть надо и с ТРВ и с настройками и с режимами...
на все это накладывается регулятор давления конденсации вентилятора, трехходовки и т.п... а если сюда же прилепить ПЧ на компрессор - песня получится.
болтанка ЭТРВ зависит только от управляющей электроники. wink.gif т.е. я не пугаю, я рассказываю....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Sergy_*
сообщение 10.2.2006, 13:05
Сообщение #49





Guest Forum






Реально интересно наблюдать господа за вашим диалогом. LordN пишет, что ЭРВ лучьше. Air_ware пишет ровно противоположное. Но полезно то, что в ходе диалога много было сказано о плюсах и минусах и ЭРВ и ТРВ. smile.gif

Честно говоря сразу я не понял фразу
Цитата
даже два ТРВ установленные на одну линию способны легко убить компрессор
На самом деле абсолютно прав "air_ware" - проблемы нет если есть соответствующие элементы во фреоновом контуре. Я как представитель холодилщиков в данный момент могу сказать, что на всех наших агрегатах (за редким исключением) ставятся рессиверы и отделители жидкости (как впрочем и смотровые окна, фильтры осушители и т.п.). Когда все зделано с головой все работает более чем надежно. wink.gif

По поводу обмерзания: правильно я понял, что это так или иначе связано с потерей давления в испарителе (и уходом за ноль температуры кипения фреона), или в части испарителя из-за неравномерного распределения хладагента в контурах испарителя. Но при всем при этом я не вижу никакой связи с длинной трассы, ну кроме возможной повышенной турбулентности потока. (Про проблемы зимнего запуска без комментариев - решается все просто, но мало кому это надо).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvE2vr3

Последние сообщения Форума





Rambler's Top100 Rambler's Top100

RSS Текстовая версия Сейчас: 3.5.2024, 20:04